Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:07
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Прокуроры обещают Ходорковскому недолгое наказание

Опубликовано
Текст:

Государственное обвинение потребует для Михаила Ходорковского и Платона Лебедева более мягкое наказание, учитывая принятые в этом году поправки в Уголовный кодекс. Срок, к которому прокуратура считает нужным приговорить обвиняемых, будет оглашен на следующей неделе.

В четверг после двухнедельного перерыва возобновились слушания по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Процесс перешел на новую стадию – прений. Прокурор Гульчехра Ибрагимова, открывшая прения сторон, сообщила, что обвинение будет излагать свою позицию в течение четырех дней и назовет срок наказания, который будет требовать для обвиняемых, на следующей неделе.

По словам Ибрагимовой, прокуратура считает нужным назначить Ходорковскому и Лебедеву более мягкое наказание с учетом принятых поправок в Уголовный кодекс, касающихся статей об экономических преступлениях. Обвинитель уточнила, что речь идет о принятых в 2010 году поправках, которые снижают наказание за легализацию денежных средств.

В частности, статья 174.1 УК РФ – «Легализация (отмывание) средств нажитых преступным путем», которая вменяется Ходорковскому и Лебедеву, была перенесена в категорию «тяжкие преступления» из категории «особо тяжкие преступления», а максимальное наказание по ней снизилось на пять лет - с 15 до 10.

РИА «Новости» сообщает, что, по подсчетам адвокатов обвиняемых, если Ходорковского и Лебедева признают виновными по всем эпизодам и назначат максимальное наказание, им грозит 22 года колонии. С учетом президентских поправок и смягчения наказания по экономическим преступлениям, теперь бывшим руководителям ЮКОСа в худшем случае грозит 15 лет лишения свободы.

Обвинения

Ходорковский и Лебедев обвиняются в том, что с 1998 по 2003 годы похитили 350 миллионов тонн нефти на сумму более 892 миллиардов рублей. Кроме этого, следователи считают, что бывшие руководители ЮКОСа легализовали доходы, полученные от продажи похищенной нефти, на сумму 487 миллиардов рублей и 7,5 миллиарда долларов. Ходорковского и Лебедева обвиняют также в хищении 38 процентов акций «Восточной нефтяной компании», входившей в «ЮКОС».

Сторона обвинения считает, что анализ всех представленных за 19 месяцев доказательств однозначно подтверждает вину Ходорковского и Лебедева в совершении преступлений в нефтяном комплексе страны. Прокуратура отмечает, что преступления совершались по корыстным мотивам, с целью личного обогащения и в составе организованной группы, в которой Ходорковский и Лебедев занимали руководящие роли.

На организованной группе прокурор Гюльчехра Ибрагимова акцентировала особое внимание, хотя подсудимым не вменяется статья 210 УК РФ – «организация (участие) преступной группировки». Она отметила, что группа была создана заранее, между ее участниками была устойчивая связь и четкое распределение ролей.

По словам прокурора, внутренние документы компаний, входящих в его структуру, свидетельствуют, что все политические и стратегические вопросы в НК решались Ходорковским и Лебедевым, и ни одного действия без участия подсудимых не принималось. Об этом же говорили в ходе допросов бывшие сотрудники ЮКОСа.

Показания Ходорковского и Лебедева об их невиновности не вызвали доверия прокуратуры, правда, Ибрагимова не пояснила по каким причинам. «Оценив показания Ходорковского, мы отнеслись к ним скептически», - сказала прокурор.

Лгали и лгут до сих пор

Защита Ходорковского и Лебедева расценила выступление прокуратуры в прениях как «абсолютное вранье». «Как лгали с 2003 года, так и лгут до сих пор», - резюмировал адвокат Вадим Клювгант.

Сами же подсудимые спокойно реагировали на выступление представителей гособвинения. Первый час выступления Ибрагимовой бывшие руководители «ЮКОСа» неотрывно смотрели на нее, жевали жвачку, периодически кивая головой и улыбаясь, а весь оставшийся день читали документы, делали пометки и иногда передавали записки своим адвокатам.

Цена двух билетов на «Щелкунчик» в Большом театре составит 100 тысяч рублей
Реклама