Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:13
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Преемника Шварценеггера определят латиноамериканцы

Опубликовано
Текст:

Пока Дмитрий Медведев ищет преемника Юрия Лужкова, в самом населенном штате Америки -- Калифорнии -- идет борьба за место Арнольда Шварценеггера. В ноябре жители штата будут выбирать себе губернатора. От республиканцев на пост претендует экс-президент eBAY, а от демократов -- политик, который уже был губернатором 30 лет назад.

Обсуждение грядущего ухода Арнольда Шварценеггера с поста губернатора штата Калифорния уже успело выйти на международный уровень. В начале этой недели президент России Дмитрий Медведев на встрече со звездой американского кино и политики вспомнил о смене власти в штате. «Если бы вы были гражданином РФ, то могли бы поработать у нас», -- посетовал российский лидер, имея в виду вакантный пост мэра Москвы.

Впрочем, если судьба кресла главы российской столицы будет определена в ближайшее время самим Медведевым, то в Калифорнии сейчас в разгаре предвыборная гонка. За кресло Шварценеггера в ноябре поборются Маргарет Уитмен от республиканцев (в ряды которых входит и Шварценеггер) и Джеральд Браун от демократов. Эксперты считают обоих политиков очень сильными, так что пока предсказать исход гонки никто не берется.

Мег Уитмен претендует на то, чтобы стать первой женщиной – губернатором Калифорнии. В течение десяти лет с 1998 по 2008 год она возглавляла всемирно известную компанию eBay, предоставляющую услуги в области интернет-аукционов и интернет-магазинов.

Уитмен – одна из самых богатых женщин Калифорнии. В 2010 году ее состояние равняется 1,3 млрд долларов. Часть своих денег Уитмен вложила в избирательную кампанию, так что в результате потратила на выборы больше, чем любой другой политик в истории США, самостоятельно финансировавший свой предвыборный фонд. «Реальным политическим достижением Мег Уитмен является то, что ее имя стало узнаваемым. Раньше люди не знали, кто создал eBAY, кто президент eBAY, -- рассказал Infox.ru декан PR-школы при Калифорнийском университете Фрэнк Джильям. -- Им просто не было до этого дела, до тех пор, пока Уитмен не начала свою предвыборную кампанию. Цена популярности составила 300 миллионов долларов, и предвыборная гонка еще не закончилась».

Слабым местом Уитмен считается ее позиция по латиноамериканскому вопросу. В течение всей избирательной кампании она выступала за ужесточение иммиграционного законодательства. Между тем, почти треть населения Калифорнии составляют выходцы из стран Латинской Америки, у которых, естественно, собственный взгляд на проблему. Фрэнк Джильям считает, что проблемы во взаимоотношениях с латиноамериканским электоратом могут сказаться на рейтинге Уитмен. «Классический пример -- Маккейн (Джон Маккейн, кандидат в президенты США от республиканцев на выборах 2008 года, -- Infox.ru), который во время своей предвыборной кампании пропагандировал довольно прогрессивную и жесткую политику по иммиграционному вопросу, -- сравнивает Фрэнк Джильям. -- Так же, как и Уитмен, он не учел, что латиноамериканское сообщество -- это обширный сегмент, который готов проголосовать за любого, кто обеспечит им необходимую поддержку».

Впрочем, у ее соперника Джерри Брауна тоже могут возникнуть проблемы. С одной стороны, он опытнейший политик. В отличие от Уитмен, ему не пришлось тратить деньги на раскрутку собственного имени. 72-летний Браун уже был губернатором Калифорнии два срока (1975-1983), занимал пост мэра Окленда, несколько раз пытался стать кандидатом в президенты США от демократов, а сейчас он – генеральный прокурор Калифорнии. Впрочем, некоторые американские политологи полагают, что опыт Брауна может сыграть против него же. По крайней мере, Мег Уитмен делает все, чтобы доказать, что она – новый человек со свежими идеями, в отличие от престарелого Брауна.

Впрочем, пока социологи не зафиксировали у жителей Калифорнии такого серьезного запроса на новое лицо, который привел молодого Барака Обаму в Белый дом в 2008 году. По крайней мере, по результатам опросов, у обоих кандидатов примерно одинаковые шансы на победу.

Реклама