Компартия вплоть до дня выборов в Мосгордуму останется отрезанной от традиционных средств агитации. В КПРФ надеются, что снятые билборды им заменят ролики в интернете, а перспектива отправиться в Дантов ад приведет к урнам новых избирателей.
До выборов в Мосгордуму остается почти две недели, но в рядах коммунистов уже устали от избирательной кампании. В понедельник Геннадий Зюганов попросил лидера избирательного списка КПРФ Николая Губенко поделиться ощущениями с журналистами. «У меня ощущения такие, -- последовал ответ. -- Я никогда больше не буду лидером чего-либо и кого-либо, ничего не буду возглавлять».
Губенко, которого Зюганов охарактеризовал как лидера и талантливого человека, рассказал, что не представляет себе, как старшие руководители, такие как, например, Зюганов, справляются с невероятной нагрузкой. «У меня каждый день три-четыре видеоинтервью и три-четыре интервью для газет и журналов», -- пожаловался Губенко. Правда, тут же выяснилось, что проблема не в большом количестве бесед с журналистами, а, наоборот, в отсутствии доступа к СМИ. «Снимают интервью полтора часа, а выдают из этого в лучшем случае 30 секунд, и еще так, что позиция КПРФ остается непонятной», -- пожаловался журналистам на журналистов Губенко.
Третий номер в избирательном списке Компартии предприниматель Вадим Кумин тему продолжил: «Вы не увидите агитации КПРФ, я официально заявляю: она запрещена». Билборды коммунистов были сняты с улиц столицы 3 сентября, не провисев и трех суток. (Формально они не были предвыборными. Плакаты с логотипом партийной «Правды» и слоганом «Ты живешь в этом городе или выживаешь? Посмотри правде в глаза» сняли, сообщив заказчику, что некоторые щиты необходимо срочно проверить на техническую пригодность, а остальные нужны городу для соцрекламы.)
Кумин рассказал, что избирательная комиссия после этого инцидента рекомендовала коммунистам воспользоваться услугами агентства Gallery для размещения агитации. «Агентство Gallery отказалось размещать наш макет билборда и предложило совершенно другой, разработанный ими самими и мэрией Москвы», -- заявил Кумин. Он подчеркнул, что КПРФ от такого варианта отказалась. Агентство, правда, выполнило требование коммунистов вернуть деньги, но сделало это не полностью из-за так называемых безвозвратных потерь, которые идут в том числе на печать. «Наши потери в итоге составили 500 тыс. руб.», -- рассказал Кумин.
В то же время подспорьем предпринимателю Вадиму Кумину в условиях информационной блокады оказался интернет. Он рассказал, что КПРФ разместила в глобальной сети свои ролики и, к удивлению партийцев, их уже посмотрели 186 тыс. человек. «Наши ролики занимают на Youtube вторые-третьи места», -- подчеркнул Кумин.
Второй номер предвыборного списка КПРФ полковник Владимир Улас порадовался интернациональности московского списка. «Вот смотрите, Николай Николаевич Губенко -- украинец. Вадим Валентинович Кумин -- русский, а Владимир Дмитриевич Улас -- белорус».
Николай Губенко, кроме того что он украинец, еще и последний министр культуры СССР. Свое утешение первый номер списка нашел в цитате из Данте. «Самые жаркие уголки в аду оставлены для тех, кто во времена величайших нравственных переломов сохранял нейтралитет», -- заявил он, обращаясь к тем избирателям, которые не собираются пойти на выборы.