Чистая прибыль «Аэрофлота» за девять месяцев упала более чем вдвое. В компании это связывают с резким ростом цен на авиатопливо.
Чистая прибыль крупнейшего российского авиаперевозчика «Аэрофлот» в январе-сентябре по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) снизилась на 56,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года -- до $152 млн. Об этом говорится в отчете компании, имеющемся в распоряжении РИА «Новости».
При этом доходы за отчетный период выросли на 27,8% и составили $3,576 млрд.
Как пояснил замгендиректора «Аэрофлота» по финансам и планированию Михаил Полубояринов, слова которого приводятся в сообщении, снижение чистой прибыли связано с резким ростом цен на авиатопливо.
Показатель EBITDA (показатель прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений) по итогам января-сентября снизился на 27,7% до $453,7 млн, операционная прибыль -- на 36,2% до $332,7 млн, прибыль до налогообложения -- на 49,0% до $275,3 млн.
Ранее руководство «Аэрофлота» озвучивало прогноз по чистой прибыли компании по МСФО на 2008 год, согласно которому она снизится почти втрое и составит $80--90 млн против $313 млн в 2007 году.
Что касается следующего года, то производственный план и бюджет «Аэрофлота» будут рассмотрены в конце декабря на совете директоров авиакомпании. По словам гендиректора «Аэрофлота» Валерия Окулова, разработаны разные сценарии развития на следующий год. Согласно оптимистическому сценарию, в следующем году «Аэрофлот» может сохранить объемы пассажироперевозок на уровне этого года. Пессимистический сценарий выглядит значительно хуже, однако его детали не раскрываются.
Объединения с «Сибирью» не будет
Между тем, "Аэрофлот" отказался от объединения с авиакомпанией "Сибирь" Как журналистам замгендиректора по финансам и планированию "Аэрофлота" Михаил Полубояринов, такое решения принято в связи с ее финансовым состоянием.
"Мы проанализировали финансовое состояние "Сибири" и поняли, что там не с чем объединяться", - сказал он.