Таможенная служба предлагает выдавать специальные марки на ввозимые в Россию компьютеры, бытовую технику, одежду и обувь. В ФТС уверены, что это существенно поможет в борьбе с контрабандными и контрафактными товарами.
В России предлагается расширить перечень документов, необходимых для таможенного оформления импортных товаров. Соответствующие изменения содержатся в предложенной Федеральной таможенной службой России (ФТС) новой редакции статьи 361 Таможенного кодекса России, регламентирующей проведение таможенного контроля после выпуска товаров (так называемый таможенный пост-контроль).
Так, предполагается закрепить понятие таможенного контроля после выпуска товаров. В частности, будет проверяться факт выпуска товаров, проверка наличия маркировки и иных идентификационных знаков, проверка соблюдения условий выпуска, а также проверка достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении.
С этой целью для компьютерной и бытовой техники, средств связи, предметов одежды, обуви, автомобильных запчастей и иных налогоемких товаров предполагается выдавать при таможенном оформлении специальные марки.
Для крупных товаров, относящихся к транспортным средствам, промышленному, торговому и телекоммуникационному оборудованию, документом, содержащим сведения о выпуске товаров таможенными органами, будет являться справка, выдаваемая при таможенном оформлении. Для иных категорий товаров – счета-фактуры с указанием номера таможенной декларации и страны происхождения товаров.
«В справках и специальных марках, выдаваемых таможенными органами, предполагается отображать сведения о таможенных ограничениях на использование товаров на территории России при их наличии», -- говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Борьба с контрабандой
Как полагают в ФТС, «предлагаемые изменения позволят… эффективно противодействовать обороту и легализации на внутреннем рынке контрабандных и контрафактных товаров».
«Ввиду ряда законодательных пробелов в настоящее время в Российской Федерации сформированы условия для беспрепятственного и бесконтрольного оборота на внутреннем рынке контрабандных и контрафактных товаров иностранного производства», -- констатируют в таможенной службе.
В настоящее время в случае обнаружения таких товаров на внутреннем рынке признать их незаконно ввезенными не представляется возможным, так как отсутствуют сведения о месте, времени и способе ввоза, а также возможности идентификации товаров. При этом зачастую контрабандные и контрафактные товары поступают на рынок через цепочку «фирм-однодневок», и в этом случае установить обстоятельства их ввоза в Россию нельзя.
«Законопроектом предполагается исключение возможности беспрепятственного оборота подобных товаров, а также дальнейшая легализация как самих товаров, так и доходов от их реализации, законодательная возможность признания подобных товаров незаконно ввезенными», -- заключают авторы документа.