В Госдуму внесен еще один законопроект о борьбе с пивом. На этот раз его предложено приравнять к алкогольным напиткам. В этом случае реклама на телевидении пенного напитка попадет под запрет, пиво не будет продаваться в ларьках, а его продажа будет лицензироваться.
Депутат Госдумы из фракции «Справедливая Россия» Антон Беляков внес во вторник в нижнюю палату парламента законопроект, в котором предлагает приравнять пиво к алкоголю, передает РИА «Новости».
Беляков предлагает признать утратившим силу закон «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», более известный как закон «О пиве», и внести пенный напиток в перечень продукции, попадающей под действие закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции».
В случае принятия законопроекта, уверен депутат, пиво будет поставлено в равные экономические условия с другими алкогольными напитками -- в частности, для его производства и продажи надо будет получать лицензии, на телевидении и радио будет запрещена его реклама, оно не будет продаваться в ларьках, увеличатся акцизы, а пенный напиток крепостью более 9% и вовсе придется снабжать акцизными марками.
«В 1995 году пивоваренные компании довольно агрессивно вошли на российский рынок и сумели добиться исключения пива из алкогольных напитков», -- отметил парламентарий..
Это позволило пивоварам освободить свою продукцию от ряда ограничений, в том числе производство и продажа пива не лицензируется, на него не распространяются запреты на рекламу на телевидении и радио, а акцизы на крепкое пиво (более 9%) в 20 раз меньше акцизов на другой алкоголь соответствующей крепости, оно может продаваться не только в магазинах, но и в ларьках и палатках.
«Все это привело к тому, что потребление пива в России составляет 80 литров в год (на душу населения) по сравнению с 15 литрами в 1995 году, а средний возраст начала его употребления -- 10-12 лет», -- привел статистику Беляков.
Борьба с пивом
Это уже не первая законодательная инициатива Белякова в борьбе с пивом. В сентябре он внес в нижнюю палату законопроект, предусматривающий введение запрета на торговлю пивом в палатках, киосках, ларьках и с рук. Мотивируя необходимость запрета, депутат отметил, что «90 процентов подростков в возрасте от 13 лет покупают пиво именно в ларьках, особенно ночных, где продавцам по большей части все равно, сколько лет покупателю».
А накануне стало известно о внесении в Госдуму предложения ввести уголовную ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним. Такую меру предлагается применять в случае неоднократной продажи алкоголя и пива несовершеннолетним. Для юридических лиц, продающих алкогольную продукцию несовершеннолетним, предлагается повысить штраф и приостанавливать лицензии, а при повторном нарушении аннулировать лицензии.