Милиция вновь не дала работникам алтайского дорожно-строительного предприятия «Магистраль» перекрыть Чуйский тракт, ведущий в Монголию. Пикетчики требуют предоставить им работу.
Бойцы ОМОНа силой оттеснили рабочих алтайского предприятия «Магистраль», которые в пятницу утром перекрыли под Горно-Алтайском федеральную трассу М-52 (Чуйский тракт). Эта дорога идет из Новосибирска к границе с Монголией.
Как передает РИА «Новости», после перекрытия трассы утром образовалась небольшая пробка. Между милицией и участниками пикета произошла потасовка, несколько человек были задержаны. На видеосъемке, сделанной РИА «Новости», видно, что сотрудники ОМОН заламывали руки пакетирующим, бросали их на землю.
Между тем, в прокуратуре республики сообщили, что сотрудники милиции Алтая не применяли физическую силу и специальных средств при вытеснении рабочих.
«Никакой физической силы не применялось, также не применялись специальные средства. Сотрудники милиции держались за руки и не допускали участников пикета на проезжую часть», -- сказал собеседник агентства.
Первую попытку перекрыть трассу М-52 работники «Магистрали» предприняли 3 июля. Тогда на несанкционированный пикет пришли около 120 человек. Несколько раз пикетчики пытались перекрыть автомобильное движение, однако милиция, выставившая вдоль трассы сотрудников ОМОНа, каждый раз оттесняла их в сторону. Так и не добившись цели, протестующие разошлись.
Несмотря на это, по факту попытки остановить автомобильное движение было возбуждено административное дело. Фигурантами по делу проходят трое организаторов акции, которые обвиняются в нарушении установленного порядка пикетирования. Им грозит административный арест до 15 суток или штраф до 20 минимальных размеров оплаты труда.
Помимо возбуждения дела результатом пикета стала встреча с работниками «Магистрали» главы Республики Алтай Александра Бердникова. Однако руководство предприятия расценило встречу как безрезультатную и объявило о продолжении акций протеста.
По состоянию на начало года в ЗАО «Магистраль», занимающемся строительством дорог, мостов и тоннелей, работали 500 человек и, таким образом, предприятие являлось крупнейшей по численности персонала автодорожной компанией Республики Алтай. Однако из-за отсутствия заказов к настоящему времени в штате предприятия осталась половина сотрудников, остальным зарплата не выплачивается. В апреле 2009 года алтайское управление СКП возбудило уголовное дело по факту невыплаты работникам примерно 12 млн рублей.
Руководство предприятия заявляет, что препятствия для участия в конкурсах на выполнение заказов «Магистрали» чинят власти республики. В правительстве Республики Алтай это отрицают, заявляя, что предприятие в большинстве конкурсов на дорожное строительство вообще не участвует, а в остальных предлагает слишком высокую цену контракта.