Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:52
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Принята транспортная стратегия до 2030 года

Опубликовано
Текст:

Правительство России одобрило стратегию транспортного развития на 20 лет вперед. Все регионы обещают связать в единое и слаженно функционирующее пространство, уделив особое внимание и поддержку национальным производителям.

Правительство России приняло проект транспортной стратегии на период до 2030 года. Об этом сообщил премьер-министр Владимир Путин в Новосибирске по окончании совещания, посвященного этому вопросу. "Транспортная стратегия принимается. Нужно сосредоточиться на ее безусловном выполнении", -- сказал он.

По словам премьера, проект направлен на то, чтобы в России не осталось "медвежьих углов". "Нынешнее состояние транспортной системы явно отстает от растущих потребностей экономики России, сдерживает ее переход на инновационный путь развития", -- сообщил он, рассказав, что треть федеральных автодорог работает в режиме хронической перегрузки, а разные виды транспорта недостаточно интегрированы между собой.

При реализации стратегии Путин потребовал больше внимания уделять отечественным производителям -- металлургам, угольщикам, авиа-, судостроителям и вообще строителям в широком смысле. "Однако они должны работать в рыночных условиях и ни в коем случае не должны диктовать монопольно высокие цены. Это просто неприемлемо", -- сказал премьер.

Он также согласился с мнением ряда участников совещания о необходимости повышения вкладов регионов в развитие транспортной инфраструктуры.

Путин заявил, что, по прогнозам, мировой финансовый кризис продлится несколько месяцев, а возможно, до конца следующего года. Однако, несмотря на это, правительству и всем структурам, задействованным в реализации стратегии, необходимо подойти к ее реализации «как к стратегической задаче России», передает РИА "Новости".

Как сообщил на сегодняшнем совещании министр транспорта Игорь Левитин, транспортная стратегия России до 2030 года призвана связать все регионы России в единое, слаженно функционирующее пространство страны. Для этого, по словам Левитина, предусматривается комплексное развитие транспортных систем Северо-Запада, Центра, Юга России, Сибири, Урала, Дальнего Востока и Поволжья. В составе комплексных проектов будут развиваться крупные транспортные узлы и создаваться объекты транспортной логистической инфраструктуры, в том числе на востоке России -- в Новосибирске, Красноярске и Иркутске.

Левитин также доложил о приоритетах развития транспорта в каждом федеральном округе в отдельности. Так, в частности, в Центральном федеральном округе, по его словам, приоритетами являются создание и развитие скоростных перевозок пассажиров и грузов, прежде всего на направлении Москва-Санкт-Петербург и центр-юг, а также строительство Центральной кольцевой автодороги. Левитин напомнил, что предполагается максимальный "вынос" грузовой работы за пределы московского транспортного узла для его разгрузки.

Реклама