Примерно 61% жителей Великобритании и США предпочитают не пользоваться дополнительными возможностями мобильных телефонов из-за сложности их настройки. 45% по этой причины даже отказываются от покупок новых моделей. Большинство потребителей, заявляют, что настройка мобильного не должна занимать более 15 минут.
Около 61% американцев и британцев считают, что настройка нового мобильного телефона так же сложна, как перевод банковских средств. Именно по этой причине они предпочитают не пользоваться многими дополнительными возможностями телефонов, такими, например, как работа с электронной почтой, интернетом и даже SMS-сообщениями, отмечается в исследовании, размещенном на сайте Mformation – компании, занимающейся анализом рынка мобильных услуг.
По словам опрошенных, после покупки нового телефона 46% сталкивались с ситуацией, когда после покупки нового телефона они не могли сразу же воспользоваться услугами электронной почты, 40% -- интернетом, 30% -- SMS-сообщениями, 29% -- MMS-сообщениями.
Также большинство опрошенных указали, что их раздражает необходимость связываться с техподдержкой для подключения и настройки каждой новой услуги. Также участники опроса отметила, что, как правило, настройка телефонов последних моделей занимала у них не менее часа, в то время как большинство не готовы уделять этому более 15 минут.
В связи с этим 45% заявили, что они купили бы новые модели, если бы настройка была быстрее и проще, но в результате указанных сложностей с доступом к сервисам предпочитают воздержаться от покупки. Абсолютное большинство считает, что они чаще пользовались бы новыми сервисами, если бы их подключение и настройка были бы проще.
В опросе приняли участие 2 тыс. англичан и 2 тыс. американцев. Исследование не показало существенного расхождения между пользователями двух стран. Организаторы специально отмечают, что в опросе принимали участие только те, кто регулярно пользуются несколькими распространенными функциями мобильных телефонов, в том числе работой с электронной почтой, интернетом, беспроводной передачей данных и иными услугами.
Поскольку многие из подключаемых сервисов являются платными, операторы сетей теряют значительные средства из-за сложности их настроек, как и производители самих аппаратов, которые добавляют все новые и новые функции, порой не учитывая, насколько легко потребителю будет разобраться с ними. В конце концов, мобильность не подразумевает часовое копание в инструкциях и долгие переговоры с операторами технической поддержки.