Пакистанское правительство признало, что выживший участник терактов в Мумбаи является жителем страны. Ранее Исламабад категорически отрицал подобные предположения.
Пакистан признал, что единственный выживший в атаке на Мумбаи террорист является пакистанцем. С таким заявлением выступила министр информации страны Шерри Реман. Ранее Пакистан отказывался подтвердить данную информацию, заявляя, что Аджмаль Касаб (так зовут террориста) не значится в базе данных граждан Пакистана, сообщает Associated Press.
Позднее Реман добавила, что террорист «имел связи в Пакистане, однако расследование пока еще продолжается». Пакистан выступил с данным заявлением после того, как Индия предоставила досье с доказательствами, что террористы были пакистанцами. Среди них – полотенца, газировка, спички, зажигалка, произведенные в Пакистане. Власти страны обещали тщательно рассмотреть предоставленные доказательства.
Дальнейших комментариев пока не поступало. Также неизвестно, можно ли рассматривать данное заявление как подтверждение того, что Пакистан готов на сотрудничество с индийской стороной по расследованию событий в Мумбаи. Ранее Индия предоставила Исламабаду список террористических организаций и их членов, действующих на территории Пакистана. Также Дели потребовал, чтобы все причастные к атаке на Мумбаи террористы предстали перед индийским судом. Пакистан ответил категорическим отказом.
Также Индия заявляет, что к теракту в Мумбаи причастны пакистанские спецслужбы. «Подготовить и осуществить такой дерзкий теракт силами одних террористов невозможно. Пакистанские власти должны быть причастны к нападению на Мумбаи», -- заявил во вторник премьер-министр Индии Манмохан Сингх.
Власти Пакистана опровергают причастность к терактам. Обстановка между двумя странами накалилась в декабре, когда в ответ на обвинения Индии Пакистан перебросил часть своих войск с западной границы на восток.
Звонок
Также в досье входит расшифровка бесед террористов, которые они вели по сотовым телефонам. Индийские власти надеются с их помощью доказать, что действия нападавших координировались извне, в частности с территории Пакистана. Среди сообщений, которыми обменивались террористы, – приказы расстрелять заложников, а также требование не установленного пока лица (возможно, впрочем, одного из нападавших) не прерывать связь, «чтобы мы могли слышать выстрелы». Реальность порой оказывается гораздо страшнее, чем все те ужасы, что придумывают кинорежиссеры.