Присяжные признали бывшего главу Театра киноактера и его сына и заместителя виновными в получении взятки. Основанный на заключении присяжных приговор будет оглашен позднее.
Коллегия присяжных заседателей Мосгорсуда единогласно признала виновными в получении взятки и не заслуживающими снисхождения экс-директора ФГУК «Государственный театр киноактера» Олега Бутахина и его сына и бывшего заместителя Михаила Бутахина, рассказал адвокат одного из обвиняемых Артур Шац, сообщает Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ).
«Решение принято единогласно, они признаны виновными и не заслуживающими снисхождения», -- сказал Шац.
Отца и сына Бутахиных задержали в начале сентября прошлого года во время передачи взятки в размере $35,5 тыс. По информации департамента экономической безопасности МВД, они неофициально сдавали компаниям часть помещений театра. От заключения официального договора Бутахины уклонялись и требовали от предпринимателей наличные.
Полученные деньги руководители театра тратили на развитие собственного ресторанного бизнеса и дорогие иномарки.
Взяточничество в Театре киноактера вызвало широкий резонанс и привлекло внимание прессы. Но самым крупным скандалом вокруг финансовых махинаций в мире искусства в прошлом году стали аресты в МХТ. Под подозрение попали первый заместитель директора театра Игорь Попов, другой заместитель директора Олег Козыренко и председатель конкурсной комиссии театра Евгений Якимов.
Обвиняемые, говорится в материалах дела, предложили монтажно-строительному управлению № 116, перед которым у театра уже был долг, принять участие в новом безальтернативном тендере на оказание услуг по ремонту. В ответ МСУ-116 должно было часть выплаченных по заключенному контракту денег перевести на счет фиктивных фирм-субподрядчиков. Оговоренная в контракте сумма в 36 млн рублей в четыре раза превышала реальную стоимость работ. Начальник МСУ-116 Татьяна Шишкова платить не стала и обратилась в милицию.
В январе этого года дело было передано Генпрокуратуре, но в ведомстве нашли серию нарушений на стадии предварительного следствия и вернули материалы на доработку.