Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:16
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Тысячи пользователей покинули Facebook в знак протеста

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Тысячи пользователей в один день удалили свои странички в социальной сети Facebook, чтобы заставить компанию изменить политику в отношении личных данных пользователей. Гигант индустрии может это просто не заметить, ведь число его клиентов составляет сотни миллионов.

27 тыс. пользователей социальной сети Facebook удалили свои странички в знак протеста против политики компании в отношении личных данных пользователей, сообщается на сайте организаторов акции www.Quitfacebookday.com. Акция была специально приурочена ко дню отказа от табака, чтобы подчеркнуть, что выйти из социально сети не легче, чем бросить курить.

Пользователи не считают Facebook вредным для здоровья. Они недовольны тем, что компания предоставляет их личную информацию рекламодателям и сторонним организациям. Компании могли получить сведения о клиентах сервиса, переходивших по баннерам. Запущенный в начале года сервис Open Graph далее упростил доступ к этой информации. Сотрудники Facebook могли получить доступ к любой страничке с помощью универсального пароля. В результате логины и паролей пользователей стали регулярно появляться на торгах в интернете.

Запущенный в 2006 году Facebook на сегодняшний день является самой популярной социальной сетью в мире. Число его пользователей составляет около 540 млн человек, хотя в России он сильно проигрывает местным конкурентам -- «Одноклассникам» и «ВКонтакте». Основатель компании Марк Цукерберг в 2008 году был назван журналом Forbes самым молодым миллионером в мире.

Размещение онлайновой рекламы является одним из главных источников дохода интернет-проектов самой разной направленности. В первые годы массового распространения интернета в индустрии верили в большой потенциал такого способа привлечения клиентов, но на деле его эффективность оказалась не очень высокой. Несколько исправила ситуацию реклама, которая ориентируется на конкретного пользователя. Но понять, что нужно именно этому человеку, можно, лишь получив информацию о нем, и чем больше, тем лучше. Альтернативой такой бизнес-модели могло бы стать введение платы за посещение ресурсов, но компании опасаются, что это отпугнет пользователей гораздо сильнее, чем опасения насчет того, что сведения об их личной жизни могут оказаться в сети.

Это далеко не первый скандал, связанный со сложностями и опасностями, которые порождает информационное общество. Несколько месяцев назад журналисты выяснили, что гиганты индустрии -- Microsoft, Facebook, Myspace, eBay, PayPal и Skype сотрудничают со спецслужбами разных стран и по их запросу устанавливают слежку за тем или иным пользователем. Google View обвиняли в распространении информации о личной жизни, ведь камеры фиксировали всех людей на улице, некоторые из которых не хотели, чтобы их видели в данном месте. Позднее выяснилось, что аппаратура в автомобилях Google View фиксировала все сообщения, передающиеся по незащищенным Wi-Fi-сетям в месте проведения съемки и сохраняла их на сервере.

Роспотребнадзор опроверг массовое отравление детей в московской школе
Реклама