Депутат Госдумы Борис Чернышов заявил о массовой шринкфляции в России после посещения столичных магазинов.
В результате инспекции молочных отделов 122 магазинов и контрольной закупки вице-спикер Госдумы отметил наличие такого явления, как шринкфляция. Шринкфляцией называют снижение объема упаковки или веса товара при сохранении цены. Таким образом производители пытаются скрыть истинное положение дел с ценами и якобы нивелировать их рост для покупателей.
Борис Чернышов отметил, что в результате проведенного им исследования можно говорить о массовом характере шринккфляции. Политик отметил, что в большинстве торговых точек молочная продукция расфасована в упаковки объемом чуть меньше литра (925-950 мл), при этом стоимость соответствует привычно за литр. Таким образом, 87% ассортимента молочной продукции супермаркетов подвержено шринкфляции.
Депутат также отметил, что явление характерно и для круп, корые являются основой рациона питания: в большинстве своем упаковки содержат 450 или 900 грамм продукции, а не 500 грамм и килограмм. При этом, по словам Чернышова, вес товара указан очень мелким шрифтом, который совершенно не бросается в глаза по сравнению со шрифтом, которым обозначена цена товаров.
Чернышов заявил, что ситуация со шринкфляцией характерна для всех российских регионов, о чем свидетельствуют и обращения граждан в поддержку инициированного ЛДПР законопроекта “О честной цене”. Депутат считает, что поддержка населения позволит принять законопроект и обязать торговые очки указывать на ценнике не только стоимость упаковки товара, но и цену за привычные единицы измерения.