В России зафиксирован рост экспорта продуктов в страны СНГ.
Как сообщаю “Известия”, российские производители увеличивают поставки продуктов питания в страны СНГ, Африки и другие зарубежные регионы. Основными экспортными статьями являются мясо, масла, различные консервы. Так, компания -производитель масла “Слобода” и других продуктов бренда отмечает рост поставок в 1,5 раза. В планах производителя расширить географию поставок и наладить экспорт в Северную Америку, Африку и страны Евразии.
Выбор экспортных категорий продиктован высокой востребованностью мясной продукции и консервов, а также значительным спросом на масла и специализированные жиры. Как отмечают в “Эфко” (компания-производитель бренда “Слобода”), майонезы брендов компании в странах Закавказья заполняют более 30% рынка.
Пользуются высоким спросом мясные и колбасные изделия российских производителей. Так, группа производителей “Продо” оценивает рост экспорт апо итогам 2023 года в 20%. В основном компания ввозит в Казахстан, ОАЭ и страны Евразийского экономического союза мясные деликатесы, а также полуфабрикаты и колбасные изделия. Компании планируют расширять количество экспортируемых товарных позиций и наращивать объем поставок.
Российские производители осуществляют поставки не только на рынки стран ближнего зарубежья: многие из них активно экспортируют в страны страны Африки и постоянно находя новых партнеров, что увеличивает как географию поставок, так и их масштабы. Работа ведется не только по освоению рынка африканских стран: российские поставщики экспортирую и в Европейские страны, и в юго-восточную Азию, в том числе в Китай.
По словам экспертов, Китай является перспективным направление экспорта, поскольку может обеспечить масштабные заказы и готов ввозить пищевую продукцию из России по высоким ценам. Поддержка от государства также позволяет компаниям-производителям эффективно осваивать новые рынки и налаживать поставки в новые регионы.