Российское ведомство планирует к 2024 году создать виртуального второго пилота, который позволит снизить стоимость эксплуатации коммерческого авиатранспорта.
В Минпромторге полагают, что при реализации этого проекта уже к 2030 годах можно будет перейти к экипажам, состоящим из одного человека. Для снижения нагрузки на него и предполагается создание интеллектуального виртуального помощника, способного взять на себя выполнение функций второго пилота.
Расходы на необходимые для реализации перспективного проекта исследования составят порядка 2,9 млрд рублей. Потребуется не только разработка виртуального пилота, но также и полная трансформация бортового оборудования как с точки зрения программных, так и архитектурных решений. Цифровая трансформация коснется и эргономики кабины управления, чтобы с помощью всестороннего человеко-машинного интерфейса реализовать облик виртуального второго пилота и интегрировать его в систему управления воздушным судном.
Исполнитель инициированной Минпромторгом задачи будет выбран посредством тендера. Ему предстоит создать полноценный макет измененной кабины управления самолетом, способной продемонстрировать все возможности виртуального летчика и экипажа.
Современная геополитическая ситуация способствует развитию технологий во многих отраслях экономики России. Авиастроение пострадало больше других, поскольку поставки из-за рубежа в этой сфере фактически прекратились.
Кроме того, возникли сложности и с системами навигации, в связи с чем глава “Роскосмоса” Дмитрий Рогозин предложил российской авиации перейти на отечественную систему ГЛОНАСС, отказавшись от использования GPS.