«Ростехнологии» и правительство Москвы создают авиакомпанию, которая, вероятно, будет носить название «Авиалинии России». К 2012 году ее капитализация должна будет составить 30-35 млрд рублей.
Новый авиационный холдинг будет строиться на базе новой компании, которую планируется зарегистрировать в ближайшее время. Решение об этом принято. По словам главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова, сейчас выбирается ее название, рабочий вариант – «Авиалинии России», пишет газета «Ведомости».
Это название обсуждается, подтвердил заместитель мэра Москвы Владимир Силкин: оно соответствует цели, которую ставят перед собой акционеры будущей авиакомпании, сделать крупнейшего перевозчика в России по пассажиропотоку, числу маршрутов, воздушному парку.
Доли участников определены. «Ростехнологии» получат в новом холдинге 51% акций, а Москва также получит крупную долю акций. Не исключено, что акционерами могут стать и администрации Санкт-Петербурга, Красноярского и Хабаровского краев, где у новой авиакомпании будут аэропорты базирования (хабы). Регионы будут оплачивать доли деньгами, а Москва -- 51% акций «Атлант союза». Но вопрос до конца еще не решен, отмечает газета. Что же касается вклада «Ростехнологий», то это госпакеты 10 авиакомпаний (ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии», «Владавиа», «Сахалинские авиатрассы», «Дальавиа», «Красэйр», «Самара», «Домодедовские авиалинии»).
По словам Владимира Силкина, правительство Москвы рассчитывает не менее чем на блокпакет, а на время формирования (не меньше года) Москве решено оставить 49%. Участие же регионов возможно в компании, которая может быть создана для техобслуживания судов и управления базовыми аэропортами, считает заместитель мэра Москвы.
На развитие будущих «Авиалиний России» потребуется 15-20 млрд рублей. Основная часть суммы пойдет на самолеты.
Уже есть планы приобрести 30-50 российских судов, заказ получит Объединенная авиастроительная корпорация. Это будут Ту-204 и Sukhoi Superjet100. До их получения «Авиалинии России» будут летать на иностранных судах, взятых в лизинг.
В начале сентября «Ростехнологии», правительство Москвы и администрация Красноярского края объявили о планах создания новой объединенной компании вместо кризисной AirUnion, в которую должен будет войти и «Атлант-Союз». Согласно заявленному тогда плану, главным акционером компании должны были стать «Ростехнологии».
Создание новой авиакомпании, по мнению инициаторов проекта, поможет урегулировать кризис с авиаперевозками, который возник в России во второй половине августа из-за массовых задержек рейсов AiRUnion, связанных с долгами альянса за авиатопливо и наземные услуги в размере $800 млн.
С 20--21 августа рейсы авиакомпаний, входящих в AiRUnion, регулярно задерживались в аэропортах из-за отказа компаний расплатиться за заправку. Эти трудности были вызваны резким ростом цен на нефть и на продукты ее переработки с начала 2008 года. В результате по всей стране заложниками залов ожидания оказались тысячи человек, многим из которых пришлось провести в аэропортах более суток.