Банки имеют возможность навязывать пожилым клиентам платные услуги, несмотря на то, что их пенсионные карты должны обслуживаться без каких-либо затрат.
Об этом в интервью aif.ru сообщил Александр Зорин, специалист в области юриспруденции.
По мнению эксперта, в соответствии с действующим законодательством банки не имеют права брать деньги за обслуживание пенсионных счетов. Также получение пенсионной карты должно быть бесплатным.
«Тем не менее, если к карте подключены определенные платные услуги, то банк может начать взимать с клиентов комиссии, — разъяснил адвокат. — В большинстве случаев это касается списаний за смс-уведомления. Многие пенсионеры, к сожалению, сообщают, что банки подключают такие услуги без предварительного согласия и уведомления».
Зорин добавил, что финансовые учреждения не имеют права навязывать лишние платные опции, и они часто предлагают возможность бесплатного подключения некоторых услуг на короткий срок.
«Чтобы отключить эти функции после завершения бесплатного периода, пенсионеру необходимо будет обратиться в банк, отправить сообщение или выполнить некоторые другие действия, — уточнил он. — Часто пенсионеры об этом забывают, и ненужные платные услуги продолжают действовать, а деньги списываются. Отключить их можно через онлайн-банк или в приложении, а также по горячей линии. Но, при наличии возможности, лучше решить вопрос на месте в отделении банка».
Если же банк подключил платные услуги без ведома клиента, пенсионер вправе запросить возврат списанных средств, подав официальную жалобу в банк.