Высокие цены на подержанные китайские автомобили отталкивают россиян от их покупки на вторичном рынке.
Об этом информирует «Автостат» на основе мнений участников отрасли.
Руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин отметил, что стоимость китайских авто, которым менее трех лет, зачастую сравнима с ценами на пятилетние автомобили западных брендов, которые уже покинули российский рынок. К тому же, предложение последних на российском вторичном рынке значительно превышает выбор новых автомобилей. В конечном итоге это обстоятельство приводит к низкому интересу к поддержанным китайским автомобилям в РФ.
Александр Корнев, руководитель отдела работы с импортерами в «Газпромбанк Автолизинг», подчеркнул, что многие россияне по-прежнему скептически относятся к китайским автомобилям. По его мнению, на изменение этого мнения может понадобиться пять лет или даже больше. Недостаток качественных запчастей для автомобилей отдельных китайских марок на российском рынке добавляет сложностей их владельцам, отметил Алексей Подщеколдин, глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
Ранее РБК сообщило, ссылаясь на источники в автомобильной отрасли, о рекордном накоплении автомобилей на складе в России. Участники рынка утверждают, что в данный момент на складах находится около 600-700 тысяч новых автомобилей.
Более 400 тысяч из этого количества составляют китайские легковушки, заявил Сергей Целиков, глава агентства «Автостат». По мнению экспертов, такая ситуация создает угрозу для автосалонов, которые брали кредиты на развитие бизнеса, поскольку существует высокий риск массового закрытия в условиях снижения спроса на новые автомобили.