В 2024 году наблюдается рост закрытия шоурумов китайских автопроизводителей, который увеличился в 2,4 раза.
Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные аналитиков компаний «Газпромбанк Автолизинг» и «АвтоБизнесРевю».
За прошедший год количество закрытых салонов автомобильных брендов из Китая снизилось до 449. В то же время число вновь открытых автосалонов сократилось в полтора раза, достигнув 984, тогда как общая дилерская сеть всех марок автомобилей в России возросла на 14,2 процента, составив 4,16 тысячи салонов.
Наиболее часто контракты прекращали сами дилеры: эксперты связывают эту тенденцию с недовольством дистрибуторов по поводу выполнения планов по отгрузкам и задержками инвестиций на обновление шоурумов. Главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков указал на закрытие автосалонов, объяснив его низкими продажами в условиях высокой конкурентной среды. В то же время, конкурентная борьба среди дилеров в 2025 году, по словам директора по развитию и продажам «Авто.ру Бизнес» Даниила Шкурыгина, будет лишь усиливаться.
С учетом отсутствия факторов, способствующих дальнейшему росту авторынка, сотни автосалонов в 2025 году могут столкнуться с изменениями в работе или вообще уйти с рынка.
«По итогам года общее количество дилерских точек может снова сократиться до отметки ниже четырех тысяч», — добавил руководитель управления по работе с импортерами «Газпромбанк Автолизинга» Александр Корнев.