Skoda Octavia A5 обладает хорошей надежностью, но у нее есть и уязвимые места.
Об этом сообщил технический директор автомобильного маркетплейса Fresh Максим Рязанов в интервью для «Газеты.Ru».
«Большинство автомобилей, доступных на рынке, производятся в Калуге. Одной из слабых сторон Octavia является лакокрасочное покрытие, которое неэффективно защищает от ударов камней, в результате чего образуются значительные сколы. Тем не менее, кузов покрыт оцинковкой, и даже в чистом виде металл может несколько лет противостоять глубокому образованию коррозии», — отметил Рязанов.
На Octavia второго поколения устанавливаются различные двигатели, но наибольшую популярность в России имеют три бензиновых варианта: атмосферный 1.6 MPI мощностью 102 л.с. и два турбированных — 1.4 TSI на 122 л.с. и 1.8 TSI на 152 л.с.
Срок службы мотора 1.6 MPI достигает 300 тысяч километров. Основные недостатки заключаются в маслосъемных колпачках, которые со временем теряют свою эластичность, что приводит к увеличенному расходу масла. Также у автомобилей с данными моторами часто наблюдаются протечки масла из-под клапанной крышки.
Стоимость этой детали может вызвать недоумение — около 30 тысяч рублей. У моделей с таким мотором также нередко выходят из строя помпа и модуль зажигания, добавил эксперт.
Что касается турбомоторов, то они подвержены повышенному расходу масла из-за неудачно спроектированных поршневых колец. Срок службы таких двигателей составляет 200-250 тысяч километров. Серьезными проблемами являются быстрый износ цепи ГРМ, а также необходимость частой чистки и ремонта топливных форсунок.
Вопросов по подвеске Octavia A5 практически нет. Чаще всего выходят из строя пружины, что связано с использованием автомобиля в соответствии с размерами его большого багажника, отметил специалист.