По информации «Руспродсоюза», сегодня средняя надбавка на сливочное масло в российских магазинах достигла 70%.
С начала года стоимость этого продукта возросла почти на 20%. Однако такие новости не следует воспринимать негативно, считает директор АНО НИЦ «Здоровое питание», диетолог, гастроэнтеролог и психолог пищевого поведения Нурия Дианова. В разговоре с Общественной Службой Новостей она отметила, что это отличная возможность попробовать мягкий маргарин и спреды.
Насыщенные жиры, в том числе получаемые из мяса и масла, могут негативно сказываться на микробиоте кишечника, и зачастую специалисты рекомендуют исключать сливочное масло из своего рациона. Тем не менее, россияне могут столкнуться с трудностями, отказываясь от привычки намазывать масло на хлеб, согласилась Дианова, добавив, что это вдохновляет на поиск более здоровых альтернатив.
Обсуждая альтернативы маслу, врач упомянула рекомендации технического регламента для стран СНГ, где такими заменителями считаются мягкий маргарин, спред и кремы на основе растительных масел. Все эти продукты можно охарактеризовать как вегетарианские диетические масла, подчеркнула она.
«Что представляют собой спред, мягкий маргарин и подобные продукты? В наши дни это смесь растительных масел, которые не подвергаются гидрогенизации и для производства которых используются другие технологии. В большинстве случаев применяются подсолнечное или рапсовое масла, иногда с добавлением тропических масел, таких как пальмовое, кокосовое и пальмоядровое», — пояснила специалист, добавив, что по последним данным, пальмовое масло не считается вредным.
Содержание вредных трансжиров в продуктах, заменяющих сливочное масло, не превышает 2%. По заключению специалиста, риск заболеваний сердца и сосудов, диабета, а также метаболических нарушений и проблем с липидным профилем при употреблении растительных альтернатив масла значительно ниже.
Стоит отметить, что средние розничные цены на сливочное масло в России в данный момент достигли 1040,7 рублей за килограмм, что на 20,4% выше показателей января. Основной причиной роста цен указан повышенный уровень себестоимости производства, в результате чего наблюдается снижение потребительского спроса в ритейле, где объемы продаж уменьшились на 1,3% с октября прошлого года по сентябрь 2024 года.