Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:51
Москва
23 ноября ‘24, Суббота

В России перечислили самые уязвимые из-за кадрового голода отрасли

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Наиболее пострадавшими из-за нехватки кадров отраслями российской экономики на данный момент являются организации розничной торговли (ритейл), логистика, строительный сектор, сферы услуг, электроэнергетики и пассажирских перевозок.

Об этом информирует газета «Ведомости», ссылаясь на результаты исследования аналитиков Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ.

В перечисленных отраслях отмечается наиболее сложная ситуация с поиском новых сотрудников, как указано в докладе экспертов под названием «Рынок труда отдельных отраслей экономики России: текущая ситуация и ожидаемый фокус изменений». В своем исследовании аналитики основывались на данных по занятости за январь-март 2024 года.

Специалисты разработали индекс кадровой уязвимости (ИКУ). Этот индекс отражает средневзвешенную разницу между оценками руководителей предприятий по двум параметрам — текущей занятости на предприятиях и дефицитом квалифицированных специалистов, если сравнивать с их долгосрочными средними уровнями.

Высокое значение индекса указывает на серьёзные проблемы с привлечением новых сотрудников в анализируемую отрасль. Значения ИКУ выше 7 считаются критическими.

Согласно результатам исследования, наивысший индекс был зафиксирован в строительном секторе (11,5), в то время как в конце 2023 года значение в этой области составляло 7,4. Негативная динамика также коснулась электроэнергетики (рост индекса с 4 до 7,4).

В розничной торговле индекс достиг отметки 4,1, что является высоким, но не критичным значением по сравнению с описанными выше отраслями. В обрабатывающей промышленности индекс установился на уровне 7, в сфере услуг — на 8,5, в сегменте пассажирских перевозок — на 8,4. В логистике индекс оставался стабильным и составлял 9,6.

«Автостат»: более 100 новых моделей вышли на российский авторынок в 2024 году
Реклама