С начала 2024 года объем государственных закупок отечественного программного обеспечения и оборудования в российском госсекторе по 44-ФЗ увеличился на 8,7 процента и достиг 200 миллиардов рублей.
Эти расходы были подсчитаны аналитическим центром Right line (предприятием, участвующим в разработке цифрового рубля), сообщает газета «Ведомости».
Расходы на программное обеспечение и оборудование по 223-ФЗ составили 72,77 миллиарда рублей (уменьшение на 9,8 процента по сравнению с прошлым годом). Закупки софта составили 33,24 миллиарда рублей (снижение на 11,5 процента), а закупки оборудования — 39,52 миллиарда рублей (спад на 8,4 процента по сравнению с предыдущим годом).
Как отметил коммерческий директор компании Right Line Иван Белорыбкин, при проведении исследования брали во внимание начальную цену контрактов, опубликованных на госзакупочном портале. Некоторые из них могло не состояться, в то время как другие могли быть заключены по более низкой стоимости.
Несмотря на это, инвестиции в модернизацию программного обеспечения и оборудования увеличиваются из-за стремительного развития технологий и потребности в обеспечении кибербезопасности, подчеркнул он.
«Активное развитие IТ-рынка обусловлено важным трендом на импортозамещение программного обеспечения в российском бизнесе. Возросли закупки банковского сектора, ритейла, телекоммуникаций, а также некоторых производственных отраслей. Высокий спрос на отечественные системы стимулирует развитие рынка и появление новых игроков, а также указывает на необходимость модернизации IТ-инфраструктуры российских компаний и поиск новых цифровых решений», — заявила генеральный директор B2B-Center Ольга Громкова.
К концу года эксперты прогнозируют продолжение этого тренда, так как госучреждения будут использовать оставшиеся средства бюджета и стремиться выполнить указ президента завершить импортозамещение оборудования и ПО. Ожидается также рост интереса к использованию ИИ и аналитических систем, которые могут повысить эффективность работы госорганов и улучшить качество предоставляемых услуг.