Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:09
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

В России решили по-новому бороться с мошенниками

Опубликовано
Фото: ТАСС/Михаил Терещенко
Вид на здание Центробанка РФ на Неглинной улице. Совет директоров ЦБ принял решение повысить с 28 февраля 2022 года ключевую ставку с 9,5% до 20% годовых. Михаил Терещенко/ТАСС
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

С 25 июля российские банки будут автоматически блокировать денежные переводы, если их клиенты получили сомнительные звонки или сообщения перед операцией.

Эту информацию они будут передавать операторам мобильной связи, так сообщил представитель Центрального банка (ЦБ) России.

Этот метод призван предотвратить телефонные мошенничества, но не все банки будут его использовать, а лишь те, которые заключили соглашения с операторами на обмен данными.

При оценке телефонной активности клиента будут учитывать частоту и продолжительность его звонков при совершении денежных переводов. Подозрительными будут считаться необычное увеличение числа СМС-сообщений, поступающих на клиентский номер с новых номеров или от новых адресатов.

Ранее ЦБ назвал новые признаки телефонного мошенничества

В июле Центральный банк увеличил вдвое список признаков мошеннических операций, которые должны быть учтены банками для предотвращения таких транзакций. Постановление Банка России с обновленными критериями вступит в силу с 25 июля.

Теперь переводы на счета, где ранее регистрировались мошеннические операции по данным антифрод-систем банков, будут приостанавливаться. Кроме того, будет затруднительно перевести средства лицу, против которого было возбуждено уголовное дело.

В списке указан также пункт о сомнительных сообщениях и звонках. Представители Центробанка уточнили, что причиной для приостановки переводов может стать информация от операторов связи о «необычной телефонной активности клиента или увеличении числа входящих SMS-сообщений с новых номеров, включая мессенджеры».

Аналитик Беляев: оценка бюджета поможет не разориться на новогодних подарках
Реклама