Противостоять мошенникам, покушающимся на деньги россиян, предполагается с помощью «единого окна».
Об этом на форуме инновационных финтехнологий Finopolis сообщил директор департамента финполитики Министерства финансов Иван Чебесков. Вместе с Минфином работу над созданием «единого окна» ведут МВД и Центробанк.
«Единое окно», по замыслу его разработчиков, позволит Банку России и правоохранителям получать сведения о мошеннических счетах в банках для их последующей блокировки. Это позволит сделать подобные схемы для мошенников экономически невыгодными.
Также в рамках борьбы с мошенничеством ЦБ РФ собирается улучшить механизм возврата похищенных у россиян средств. Об этом говорил Вадим Уваров из департамента информбезопасности ЦБ в ходе форума AntiFraud Russia, который проходил в Москве 1-2 декабря.
В ходе форму обсуждались такие темы, как актуальные схемы кибермошенничества, взаимодействие банков и сотовых операторов для предотвращения преступлений с использованием телефонии, проблематика социальной инженерии и др.
Одна из последних предложенных инициатив – запрет со стороны пользователя на выдачу ему онлайн-кредитов. После проставления галочки в приложении пользователь сможет снять ее только после личного визита в банк.
Еще одним предложением по борьбе с мошенниками является обязательное консультирование пожилых россиян с родственниками по поводу перевода денежных средств или получения кредита. Не секрет, что именно пожилые люди наиболее часто становятся жертвой мошенников, поскольку не всегда до конца понимают современные технологии.
Меняются и методы мошенников. Если раньше любители выудить данные по телефону представлялись работниками банка, то теперь они часто мимикрируют под сотрудников правоохранительных органов. Также возросло число случаев, когда злоумышленники для подтверждения своей «легенды» присылали в мессенджеры (WhatsUp или Viber) фотографии «документов». В МВД уже обратили внимание россиян, что подобные практики не входят в число тех, к которым прибегают действительные работники полиции.