Экс-спикер грузинского парламента Нино Бурджанадзе обвинила правительство своей страны в том, что оно в 10 раз занизило убытки от прекращения авиасообщения с Россией.
Своими соображениями на эту тему она поделилась с «Парламентской газетой». По ее словам, запрет авиасообщения стал серьезным ударом по экономике Грузии.
Официальный Тбилиси недавно оценил потери в $60 млн. Но, как считает Бурджанадзе, цифры сильно занижены. Она сослалась на неназванных экспертов, которые говорят, что релаьные потери в районе $600 млн.
Она уточнила, что турпоток был весьма важен для Грузии, особенно остро вопрос стоит для прибрежных районов. В качестве доказательства она привела ситуацию с лари, который упал до исторического минимума на фоне отмены авиасообщения.
Бурджанадзе заявила, что Грузия «с замиранием сердца» ждала новых санкций со стороны России после инцидента с Сергеем Гавриловым и выступления Георгия Габунии. И только тогда в Грузии вздохнули с облегчением, когда Владимир Путин заявил, что новых ограничений не будет. В ином случае лари мог бы обвалить экономику страны, уверена экс-спикер.
Бурджанадзе также посетовала, что в Грузии ее считают «агентом Кремля». Это связано с тем, что политик выступает за диалог с Москвой. По ее словам, нужен прямой контакт между президентами Грузии и России, а не переговоры через Брюссель или Вашингтон.
Она рассказала, что ее не пускают не только на прозападные каналы, но даже не зовут на «Имеди», который считается проправительственным. При этом Бурджанадзе верит, что в 2020 году на выборах парламента ее партия «Единая Грузия» сможет завоевать достаточно мест, чтобы гнуть собственную линию. В 2013 году Бурджанадзе даже участвовала в выборах президента страны на правах кандидата и стала третьей, набрав чуть более 10% голосов.
Бурджанадзе разделяет непопулярную точку зрения, что первые шаги по примирению с Москвой должны сделать именно власти Грузии. Нынешнее состояние отношений пагубно для Тбилиси, убеждена экс-спикер.
Она добавила, что ранее даже наблюдались признаки потепления в отношениях, но все было перечеркнуто инцидентом с Гавриловым и спичем Габунии. Последний, как заявляет Бурджанадзе, все грузины восприняли как оскорбление собственного достоинства.