В уголовном деле о сгоревшем лайнере «Аэрофлота» приоритетной версией являются ошибки пилотов.
Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники. В числе ошибок, вероятно, допущенных пилотами, стоит выделить следующие:
- Решение лететь через грозу было принято зря;
- Пилоты поспешили приземлиться вместо того, чтобы за несколько часов пребывания в воздухе выжечь переизбыток керосина;
- Уже при приземлении пилоты SSJ не сумели зайти на посадку в ручном режиме, а затем усугубили ситуацию с начавшимися отскоками.
Тем временем в СК России уточнили, что изучают разные версии: недостаток квалификации у пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших техосмотр самолета, неисправности лайнера и плохие метеоусловия, пишет ФАН.
Лайнер «Аэрофлота» вылетел 5 мая из Шереметьева в Мурманск в 18:02, но уже через 14 минут КВС Денис Евдокимов связался с диспетчером по резервному каналу и сообщил, что о попадании молнии. Из-за этого отказала автоматика, потому экипаж решил развернуться и сесть на аэродроме вылета.
Посадка самолета шла в ручном режиме, поэтому пилоты могли ориентироваться только на показания приборов и свои профнавыки. Сыграло свою роль и то, что лайнер садился с полными баками горючего.
Как пишет издание, тем не менее самолету удалось выйти на глиссаду и снизиться по ней к ВПП. Однако перелет был весьма значительным (свыше 1 км), а путевая скорость серьезно превышена (на 30 км/ч). Впрочем, эксперты полагают, что и тут все могло обойтись. Но, как отмечают они, летчики превысили еще и вертикальную скорость снижения, что привело к тому, что самолет несколько раз отскочил от ВПП.
На втором отскоке стойки шасси пробили баки с топливом, отчего керосин попал на горячие двигатели, что и стало причиной пожара. Пассажирам, сидевшим сзади, повезло меньше всего. Многие из них получили травмы еще во время отскоков, поэтому самостоятельно выбраться из салона они не могли. Довершал дело горящий керосин и CO2.
В авиакатастрофе погиб 41 человек. У следствия при этом есть вопросы к наземным службам: мол, те не слишком оперативно реагировали на ЧП.
По словам главы Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илоны Борисовой, команды «Тревога» и «Готовность» были отданы с опозданием. Как считает она, диспетчеры могли вызвать пожарных заранее. При этом сами пожарные приехали на место за отведенные им три минуты.