Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:21
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Запоздалое решение: в Госдуме нашли способ предотвращать авиакатастрофы

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

На трагедию, случившуюся в аэропорту Шереметьево, уже отреагировали и депутаты. Они предлагают изменить инструкцию для экипажа.

Так, например, депутат Госдумы Сергей Вострецов, входящий во фракцию «Единой России», полагает, что стоит инструктировать пассажиров, как обращаться с ручной кладью в чрезвычайных ситуациях. Своим мнением он поделился с ФАН.

Поводом к подобным инициативам стал тот факт, что некоторые пассажиры самолета SSJ-100, принадлежавшего «Аэрофлоту», не спешили покинуть горящий лайнер, поскольку доставали свою ручную кладь. Сейчас высказывается мнение, что их действия увеличили число погибших, поскольку затормозили процесс эвакуации.

Вострецов обратил внимание, что сейчас бортпроводники, инструктируя пассажиров, совершенно не затрагивают тему того, что при чрезвычайных ситуациях важно оставлять ручную кладь и стараться спасти собственную жизнь. По его словам, необходимо обратиться к руководству Росавиации и дополнить существующую инструкцию.

Депутат подчеркнул, что при ЧП надо думать о жизни людей, а не о своих сумках. Он отметил, что в подобные моменты счет идет на секунды.

Высказался Вострецов и в адрес пилотов. Он поставил под сомнение наличие у пилотов достаточного опыта работы в ручном режиме. По словам парламентария, пилоты – в нынешнее время «такие же пассажиры, только с теоретическими знаниями».

Депутат предложил для исправления ситуации обязать авиаперевозчиков закупать нужное число тренажеров, чтобы пилоты могли отрабатывать взлет и посадку. Кроме того, стоит чаще проверять эти навыки у летчиков, отметил Вострецов.

Он признал, что это безусловно обернется дополнительными затратами для компаний, но добавил, что в данном случае финансовый аспект не должен иметь значения, ведь речь идет о человеческих жизнях.

Аэрофлотовский Sukhoi Superjet вылетел в Мурманск вечером 5 мая, однако был вынужден вернуться и совершить экстренную посадку в «Шереметьеве». При приземлении случилось возгорание двигателей, а после и всего самолета. Погиб 41 человек.

Один из выживших пассажиров того рейса, мурманчанин Михаил Савченко, призвал на своей странице в Facebook не устраивать травлю тех, кто пытался спасти свои сумки.

«Я не знаю, что сказать про людей, которые выбегали с сумками. Бог им судья. Но очень хочу попросить не травить их, уверен, им и так очень тяжело сейчас. Я не думаю, что хоть один человек в этом горящем аду хладнокровно и обдуманно тащил чемоданы. Не знаю, как работает психика в таких ситуациях, вопрос к экспертам. Возможно, многих просто переклинило, действовали на автомате», – написал он.

В свою очередь полковник ВВС СССР Виктор Алкснис в комментарии Накануне.RU отметил, что поведение людей из «первого класса» – это «обычное жлобство».

«Люди сгорели заживо в заднем отсеке, потому что пассажиры в переднем салоне решили, что их вещи дороже людей – они затрудняли эвакуацию, доставали ручную кладь с верхних полок. Естественно, возникла давка», – заявил он.

Реклама