Следующим владельцем прав на трансляцию чемпионата России по футболу может стать Агентство спортивного маркетинга.
Его руководители уже направили письмо президенту Российской футбольной премьер-лиги Сергею Прядкину, в котором сообщили о готовности выложить 11 млрд рублей за пять сезонов. Сейчас права на трансляции находятся в распоряжении «Газпром-Медиа», но срок контракта истекает в мае (после завершения чемпионата России).
Предложение Агентства спортивного маркетинга выглядит, как пишет РБК со ссылкой на копию письма, следующим образом: за 11 млрд рублей АСМ хочет получить «исключительные вещательные права» на трансляцию матчей клубов РФПЛ на территории России и организацию вещания со стадионов, а также платный телеканал «Наш футбол». За РФПЛ останутся эфиры на федеральных каналах (один матч каждого тура), вдобавок она сможет участвовать в создании «футбольного медиапродукта».
В РФПЛ также продолжают вести переговоры с «Газпром-медиа». Однако договориться сторонам пока не удалось. Днем ранее гендиректор «Газпром-Медиа» Дмитрий Чернышенко уже пожаловался, что «покупка прав на самые интересные трансляции – это очень дорого». По информации РБК, сейчас в РФПЛ рассматривают следующее предложение «Газпром-Медиа»: контракт на три сезона, подразумевающий приобретение прав только на телетрансляции, за 1,5-1,7 млрд рублей в год (4,5-5,1 млрд рублей за три года).
Нынешний контракт на телетрансляции был заключен в 2015 году. Полная стоимость контракта для «Газпром-Медиа» составила 6,7 млрд рублей, но в реальности все вышло дешевле – 4,8 млрд.
АСМ учреждено в мае 2016 года и принадлежит его гендиректору Любови Ронис. По информации источника РБК, партнером АСМ является инвестиционная компания O.K. Solutions, созданная Олегом Поляковым и Кириллом Матвеевым, основателями рекламной группы Aegis Media.