Аварию вертолета Ми-8 у побережья Шпицбергена могли спровоцировать некорректные действия пилотов в сложных метеоусловиях.
Об этом «Интерфаксу» сообщил источник в международных службах авиационного поиска и спасения. По его словам, сильные снег и ветер, океаническая поверхность в условиях сумерек могли повлиять на принятие пилотами решений.
Источник пояснил, что пилоты могли, например, столкнуться с соматофавической иллюзией (потерей пространственного положения).
Версию технической неисправности вертолета пока не отбрасывают, но считают маловероятной, добавил источник. По его словам, вертолет был произведен в 2013 году, а авиакомпания и фрахтователь (трест «Арктикуголь») внимательно следили за состоянием своих воздушных судов.
При этом ранее инцидентов с судами, находящимися на балансе «Арктикуголь», на Шпицбергене не происходило.
В поисках вертолета принимает участие и норвежское спасательное судно с водолазами, которые имеют сертификат для глубоководных работ.
Вертолет Ми-8 упал в 2-3 от берега недалеко от норвежского населенного пункта Баренцбург на Шпицбергене. На борту судна находились три сотрудника НИИ Арктики и Антарктики, а также пятеро членов экипажа.