Руководство Банка России и временная администрация финансовой корпорации «Открытие» просили крупных клиентов банка вернуть деньги в кредитную организацию.
Общение с бывшими вкладчиками велось посредством электронных писем и телефонных звонков, сообщают «Ведомости» со ссылкой на контрагента «ФК Открытие». В отдельных случаях даже были организованы личные встречи.
При этом упор делался на то, что у финкорпорации новый статус, идет финансовое оздоровление, а бесперебойность деятельности банка гарантирована ЦБ.
Издание отмечает, что по телефону с крупными клиентами общался сам заместитель председателя ЦБ Василий Поздышев. Схожую работу вела и заместитель руководителя временной администрации «ФК Открытие» Анна Орленко.
Управляющий директор «ФК Открытие» Александр Дмитриев подчеркнул, что данные меры имели успех – удалось более чем в три раза замедлить отток в сегменте юридических лиц; как за счет восстановления сотрудничества с действующими клиентами, так и за счет возврата ушедших.
Бывший первый зампред ЦБ Сергей Алексашенко в свою очередь заметил, что «действия руководителей ЦБ похожи на нарушение конкуренции» – даже если сотрудники ЦБ только проводят разъяснительную работу, все равно они «оказываются в роли агентов банка».
Временная администрация в «Открытии» была введена 29 августа. ЦБ решил провести оздоровление банка при помощи Фонда консолидации банковского сектора.