США объявили очередные санкции против «Северного потока – 2». Вряд ли они остановят неизбежное – практически законченную прокладку трубопровода.
О новых санкциях против «Северного потока – 2» Объявило Министерство финансов США. Они касаются логистических судов, участвующих в строительстве трубопровода. Новые санкции коснулись федерального государственного бюджетного учреждения «Морская спасательная служба», а также ", ООО «Мортранссервис», «Самарского теплоэнергетического имущественного фонда» и организации «КОКСОХИМТРАНС».
Кроме того под санкции Минфина СЩА попали суда»"Юрий Топчев», «Владислав Стрижов», «Балтийский исследователь», «Академик Черский», а также «Артемис Оффшор», «Бахтемир», «Финвал», «Капитан Беклемишев», «Мурман», «Спасатель Карев», «Нарвал», «Сивуч», «Умка». Все суда занимаются обеспечением поставок материалов для укладки трубопровода. А «Академик Черский» занимается непосредственно укладкой труб. Также как и баржа «Фортуна», которая была внесена в санкционный список раннее.
Любопытно, что под санкции Минфина США не попал непосредственный организатор работ – компания Nord Stream 2 AG, зарегистрированная в Швейцарии. Известно, что новый список санкций вызвал уже недовольство у конгрессменов. Как из демократического лагеря, так и республиканского. Они посчитали его недостаточным.
Санкции Минфина США носят, очевидно, декоративный характер. Государственные учреждения России не будут их боятся. А все суда, задействованные в работе, прекрасно знают на что идут. Более того, «Академик Черский» и «Фортуна» год готовились к возобновлению работ на проекте. Работы были прерваны из-за того, что США ввели санкции против крупнейшего в мире швейцарского трубоукладчика – компании Allseas, которая активно участвовала в проекте газопровода «Северный поток – 2».
Иными словами санкции, введенные сначала президентом Дональдом Трампом, а теперь его преемником Джо Байденом не сработали. Трубы по дну Балтийского моря уложены более, чем на 95 процентов. Это признала даже официальный представитель Белого дома Джен Псаки, которая заявила, что не видит причин, по которым «Северный поток – 2» мог бы быть недостроен.