Германия опасается, что может столкнуться с исками об ущербе, если проект «Северный поток – 2» будут остановлен. Германия является главным выгодоприобретателем в этом проекте.
Соответствующее заявление сделала министр охраны окружающей среды Германии Свенья Шульце, ее слова приводит газета Welt am Sonntag. Политик напоминает, что Германия приняла принципиальное решение полностью отказаться от использования для выработки электроэнергии угля, а также атомных электростанций. И в этом случае Герипния просто не может себе позволить отказаться еще от одного источника электроэнергии – российского природного газа. По оценке министра газ потребуется Германии, как минимум, еще на два десятилетия.
Это не единственная проблема Германии в отношении «Северного потока – 2». В настоящий момент проект столкнулся с огромным давлением со стороны США, которые пытаются с помощью санкций остановить его реализацию. Из проекта выводятся поочередно все иностранные контрагенты. Еще в конце 2019 года строительство проекта покинул швейцарский трубоукладчик Allseas. Сейчас из проекта выведены несколько страховых компаний, логистических, сертификационных и т.п. Тем не менее, «Северный поток – 2» продолжает реализовываться. Трубы уже силами отечественных трубоукладчиков положены более, чем на 95 процентов. Компания «Газпром» уже заявила, что собирается закончить проект в 2021 году.
Тем не менее, в Германии не исключают остановки реализации проекта. Свенья Шульце уверена, что в таком случае Германия, как основной лоббист проекта, столкнется с исками о возмещении ущерба в международных судах. Именно Германия является конечной точкой проекта и от нее зависит будет ли газопровод функционировать.
Напомним, что проект «Северный поток – 2» предполагает строительство двух ниток газопровода мощностью 55 млрд кубометров газа. Он проходит по дну Балтийского моря. Закончить осталось два небольших участка – у побережья Германии и в водах Дании. Его поддержали крупнейшие экономики Европы, отказавшись связывать проект с делом Алексея Навального и вводить из-за него санкции против трубопровода.