Сбор поправок в ПДД стартовал в июне, для этого был создан специальный раздел на сайте ОП.
Предполагалось создать проект документа, который бы наиболее полно учел интересы всех участников дорожного движения и заменил действующий документ. Коренным образом ПДД не менялись с 1993 года, отметил зампред комиссии ОП по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов, координирующий работу по сбору поправок, передает «Парламентская газета».
С 2013 по 2021 год внесли в ПДД всего примерно 120 изменений, а затем в рамках административной реформы закрыли документ для дальнейших точечных правок. Теперь по законодательству обновленную редакцию можно утвердить лишь целиком.
Члены ОП, открывшие сбор народных поправок, пережде всего обратили внимание на статус новых участников дорожного движения, а именно, на управляющих СИМ. Из 200 человек, приславших свои предложения в ПДД, большинство предлагали урегулировать передвижение электросамокатов.
В основном граждане отмечали, что нельзя позволить СИМ ездить быстрее 25 км/ ч — это опасно и для управляющих ими лицах, и для окружающих. При это ограничений по весу и мощности двигателя граждане просили не вводить, замечая, что самокаты могут быть рассчитаны на разный вес пассажира.
Было предложено разрешить СИМ ездить по дорогам общего пользования, в 1 метре от тротуара или бордюра. При этом тому управляющему СИМ требуется надевать шлем и снимать наушники, а технику нужно оборудовать зеркалами заднего вида, поворотниками и фонарем. В основном комментаторы отмечали, что спецразрешение на электросамокат не требуется, если исполнять все прочие требования.
Также граждане попросили закрепить в ПДД приоритет пешеходов на тротуаре и на зебре.
Отмечается, что только 1/10 часть всех ДТП с электросамокатами приходится на прокатные устройства — большая часть аварий происходит на личных, пояснила глава комиссии по транспорту столичной ОП Сабина Цветкова. Она сообщила, что шеринговые сервисы уже ограничивают скорость своей техники, запрещают вставать на одно устройство вдвоем.
Чтобы это стало реальностью и для личных СИМ, следует утвердить единый ГОСТ и техрегламент на данную технику, заметила чиновница.
Для всех 2-хколесных ТС, комментаторы предложили запретить передвижение между рядами в потоке машин. Наказывать предлагают водителей, в плотном потоке протискивающихся из левого ряда в правый для поворота.
Это формирует неудобства и едущим прямо, и тем, кто стоит на повороте, так как дополнительно задерживает их. Грузовики, едущие чересчур медленно, хотят обязать принимать вправо, даже если там обочина, чтобы пропускать быстро едущие сзади них ТС.
Выработать «Стандарты поведения российского водителя» и начать пропаганду достойного поведения на дорогах предложил один из авторов поправок. Он же заметил отсутствие в правилах множества современных реалий. Так, граждане обращали внимание на требования к тюнингу машин — их нужно четко указать.
В ПДД указан список неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС. Все указанное в нем — вне закона, к примеру, чересчур широкие шины или крайне низкая посадка машины. Но ГОСТ, на который ссылаются правила, сейчас уже недействителен, пояснил автоюрист Равиль Ахметжанов. То есть, штраф за незаконный тюнинг машины можно оспорить.
С этим согласен и Холодов, заметивший, что примерно треть попавших в ДТП граждан пытается обосновать свою невиновность, указывая на нормы правил, уже отмененные либо не существуют вовсе.
Член ОП сообщил, что прекращать сбор поправок в правила не планируется, но с осени начнется обсуждение их блоков, к примеру, по СИМ и ограничениям скоростного режима. Затем обобщенные инициативы и блоки правил направятся в качестве рекомендаций в Минтранс и МВД, пояснил он.