В 2021 году Минтранс разработал новый закон о такси, попытавшись учесть интересы всех сторон — агрегаторов, таксопарков, водителей, пассажиров.
Вероятно, эта версия регулирования и станет основной, пишет «Парламентская газета». По данным председателя общественного Совета по развитию такси Ирины Зариповой, вскоре кабмин внесет документ на рассмотрение ГД. Законопроект прошел согласования в ряде федеральных ведомств.
Службы заказа будут обязаны обеспечивать самозанятым таксистам возможность прохождения предрейсового и послерейсового медосмотра, техосмотра машины. В Совете по развитию такси сообщили, что это даст возможность вывести из серой зоны несколько миллионов человек, подрабатывающих в такси.
По обновленным правилам агрегатор будет нести ответственность за жизнь и здоровье пассажира такси во время поездки. «Если эту ответственность получится ввести, это будет большой победой», — заметил зампред комиссии по безопасности ОП РФ Александр Холодов.
Сенатор Ирина Рукавишникова считает, что ведение регионального реестра перевозчиков и автомобилей такси значительно повысит прозрачность рынка и безопасность поездок.
Участники рынка такси заявили об упрощения процедуры легализации, так как законопроект предусматривает расширение списка документов для получения разрешения на деятельность. Они также заметили, что стандарты предрейсовых медосмотров устарели и занимают много времени, в виде альтернативы они предложили удаленные осмотры с помощью автоматизированных аппаратов.
При подорожании всех товаров и услуг цены на услуги такси также вырастут, и это не зависит от регулирующего их работу закона. Пока услуги такси не подорожали — ведь водителей становится все больше (многие россияне подрабатывают в такси), а пассажиров — меньше из-за снижения доходов людей.Но поездки на такси все же вырастут в цене, считает Зарипова.
Бензин в 2021 году существенно подорожал, при этом цены на перевозки практически не изменились. Сейчас к этому прибавляется и то обстоятельство, что обслуживать некоторые иномарки стало невозможно из-за отсутствия запчастей.
«Даже если комплектующие есть на складе, дилеры их придерживают, ожидая, когда цены еще вырастут», — сказала Зарипова.