Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:50
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

«Придется латать колготки»: почему россияне экономят на одежде

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Стоимость одежды и обуви по итогам 2021 года возросла примерно на 15-25 %.

Это общемировая тенденция, сообщает председатель Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Россию она также затронет, к тому же доля импорта на этом рынке в РФ достаточно велика.

Одежда и обувь подорожали из-за роста мировых цен на ткани, а именно, на хлопок, а также на логистику. А девальвация рубля приведет к еще большему подорожанию импортных товаров, замечает Иванов.

Он считает, что на фоне общего роста инфляции граждане станут расходовать меньше денег на одежду и обувь.Средний чек уменьшается с каждым годом, покупательная способность россиян не увеличивается— люди вынуждены экономить, пояснил эксперт.

Но что касается доли расходов на одежду и обувь в общих тратах российских домохозяйств, то она возросла. По информации Росстата по итогам 3-го квартала 2021 года на одежду, обувь, белье и ткани люди стали тратить 8,3% семейного бюджета, а годом ранее этот показатель составлял 7,8%.

Цены больше всего возросли в премиальном сегменте товаров — на 20-30%, в среднем сегменте — на 15-25% и в массовом сегменте — на 10-15%, сообщила гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс, передает РИА «Новости».

Инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов отмечает, что годом ранее в России ввели обязательную маркировку товаров легкой промышленности. Эта система касается не только внутренних производителей, но и импортеров.

К тому же маркировка должна затронуть не только новую одежду и обувь, но и непроданные за прошедшие годы аксессуары. Расходы ритейлеров на это добавят еще несколько процентов к их цене. Возможностей для покупки новых модных изделий у россиян, реальные доходы которых вряд ли значительно вырастут, станет еще меньше.

«Придется, как и в советские годы, латать колготки и донашивать старые валенки», — иронизирует эксперт.

Реклама