Дипломатическая и внешнеполитическая позиция России носит мирный характер, отмечает политолог Евгений Сатановский.
«Мы не агрессор, ни на кого не нападаем, играем по правилам, официально принятым в международных отношениях, и играть по ним будем. Обязательств своих не нарушаем, терпеливо ведём диалог, на провокации не реагируем, на оскорбления не обижаемся. Лучше говорить, чем воевать», — пишет он в своем телеграм-канале.
И если бы всё в этом мире сводилось исключительно к игре по правилам, как в шахматах, то равных бы России не было, передел мира в пользу усиления тандема РФ с Китаем за счёт ужимания сферы влияния США до её естественных границ был бы гарантирован и в этом новом, многополюсном мире России бы никто не угрожал, и никому бы никто не угрожал, размышляет Сатановский.
«На самом же деле правил никаких нет, нервы у всех на пределе и какая угодно случайная сволочь, пьяная или укуренная, на том же Донбассе, может начать войну каких угодно масштабов», — замечает он.
«Идут наши переговоры с западниками, не идут — киевским-то какая разница? Или тебя боятся, или нет», — пишет Сатановский. «А Путин до того терпелив и рационален, что его в Киеве бояться давно перестали. И, кстати, в Вашингтоне, Брюсселе, Лондоне и Анкаре — тоже. Это же Путин, у него всё под контролем — и люди, и ситуация...», — размышляет политолог.
При этом «с той стороны» ни у кого контроля ни над кем нет, считает он. «Скопище враждующих между собой кланов и остро ненавидящих друг друга личностей, от которых можно ждать чего угодно. Мы-то с ними говорим... Только впечатление такое, что говорим со стеной или с пустым местом», — рассуждает политолог.
«Мы оттуда разумной реакции ждём на наши предложения по безопасности, а что, если её ждать не от кого? Вот и имеем один только фоновый шум в эфире», — предполагает Сатановский. По его мнению, на Западе слишком много центров принятия решений, которые друг с другом не согласуются, а руководствуются лишь иррациональными личными соображениями и спекуляциями.
«Так что те там, кто на серьёзный разговор настроен, его даже начать толком не могут — забьют их, зачморят и придушат. А с теми, кто изображает из себя людей, которые принимают решения, тоже никакого разговора не получается. Система у них разрушена — одна видимость осталась. Воевать не хотят и на самом деле боятся, но и отступать некуда: все и всё заточено только на продвижение вперёд за наш счёт. Так что, скорее всего, продолжат гадить, где только смогут. Хоть внутри страны, хоть по её границам. И так до новой большой войны...», — размышляет политолог.