Ведущие компании отечественного рынка одежды ещё до Нового года сообщили о предстоящем росте цен, сообщает «Ъ».
По информации издания, главные проблемы в этом секторе связаны с ростом себестоимости материалов и разрывами в цепочках поставщиков. Среди первыых о подорожании сообщил японский бренд Uniqlo. В руководстве фирмы рассказали, что не смогли сдержать цены на прежнем уровне, в том числе из-за низкого курса японской йены.
В Индии подорожал хлопок, из-за чего в отдельных регионах начались волнения. По информации аналитиков, толстовка с капюшоном хорошего бренда стоит уже 8 000 рублей, хотя несколькими годами ранее по такой цене продавалась зимняя куртка.
По данным специалистов, до конца зимы цены возрастут в среднем примерно ещё на 10 процентов.
«Блумберг» пишет, что корень проблем находится в КНР. Китайское руководство из-за ковида ужесточило требования для прибывающих моряков транспортных судов. Им приходится сидеть на карантине, из-за чего не выполняются контракты. Также в китайских портах ограничивают работу складов и терминалов из-за дефицита электричества.
Отечественные производители и продавцы одежды также принуждены следовать общемировым тенденциям.
Ранее в Минсельхозе РФ заявили, что подорожание молока и овощей объясняется фактором сезонности.