Минтранс предложил расширить субсидии для отрасли, а именно нарастить финансовую поддержку лизинговых компаний, у которых предприниматели выкупают новый транспорт.
Так в ведомстве предполагают замедлить рост стоимости грузоперевозок, который влияет на продуктовые цены, сообщают «Известия». В конце лета торговые сети отмечали значительный рост тарифов на транспортировку овощей нового урожая — зачастую до 30%.
В Минтрансе намереваются увеличить объем субсидий за счет средств утилизационного сбора на российские и импортные автомобили. Согласно прогнозам, эти поступления составят 398,4 млрд рублей в 2021 году и 420,5 млрд — в 2022-м.
В Минпромторге не поддержали предложения Минтранса. Там готовы пересмотреть только некоторые условия предоставления субсидий для лизинговых компаний.
Поддержка лизинговых фирм, у которых компании выкупают машины, не приведет к понижению стоимости грузовых перевозок продуктов питания, полагает глава национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
«Реально снизить цену перевозок могут другие действия: снижение стоимости топлива, на которое приходится до 50% себестоимости услуги, ослабление налоговой нагрузки на компании — например, ликвидация транспортного сбора», — считает он.
Ранее глава МЭР Максим Решетников заявил, что ведомство увеличило прогноз по инфляции по итогам 2021 года с 5,8% до 7,4%. Он отметил, что на рост продовольственной инфляции влияют два фактора: нетипичное подорожание овощей и фруктов и ускорение роста цен на мясо. Нетипичность, по словам Решетников, состоит в том, что в сентябре стоимость овощей обычно снижалась.