Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова выступила за пожизненное наказание педофилов.
Об этом она заявила во вторник ТАСС, комментируя убийство двух девочек в Кузбассе. «Мы настойчиво из года в год бьемся за ужесточение наказания за преступления против половой неприкосновенности детей<...> С 2018 года в Государственной думе на рассмотрении находится законопроект, он предусматривает пожизненное наказание для педофилов и другие меры, которые должны повысить защищенность детей. Мы участвовали в разработке документа, получили поддержку многих ведомств. Какие еще аргументы нужно привести? Одно странно: с кем же мы боремся все эти годы? Для кого еще не понятно, зачем этот документ?» — сказала она.
«Эти выродки не должны жить среди обычных людей. Вы никогда не вычислите педофила. Вы можете сидеть с ним за одним столом и даже не поймёте, что в голове у этого существа», — комментирует трагедию в Кузбассе журналист Роман Голованов.
«Если их не хотят казнить, то их нельзя выпускать на свободу. И содержать не за счёт государства. Пусть родственники оплачивают их пайку, одежду и туалетную бумагу. Ни копейки бюджетных денег на педофилов. В случае расстрела — высылать домой счёт за израсходованную пулю», — пишет он в своем телеграм-канале.
В Кемеровской области 6 сентября пропали две школьницы. Две десятилетние девочки, которых сутки искали волонтеры и полиция, были найдены изнасилованными и убитыми. Убийцу нашли очень быстро, благодаря камерам видеонаблюдения. Им оказался некто Виктор Пестерников, вышедший на свободу после десятилетней отсидки за аналогичное преступление.
Здесь налицо две фундаментальные проблемы, комментирует известие журналист Алексей Пивоваров. «Первая — отсутствие института пробации и надзора за отсидевшими свой срок насильниками. По мнению многих, осужденные за подобные преступления против детей должны садиться пожизненно. Но, даже если такое ввести, предупреждать преступления подобные кемеровскому и ресоциализировать убийц это не поможет», — пишет он.
Вторая проблема — несовершеннолетие предоставленные сами себе, замечает журналист. Как и в истории с тюменским маньяком, в Кемеровской области дети находились на улице без всякого контроля со стороны взрослых, пишет он. Мать одной из девочек узнала о трагедии лишь на следующее утро, потому что была в запое, писала ранее Lenta.ru.
«Эту проблему решить еще сложнее чем проблему пробации. Мы сталкиваемся с ужасающей ситуацией: любой нормальный человек после подобных преступлений требует немедленных действий от властей, но мгновенных и простых решений тут, боюсь, нет», — размышляет журналист.