Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:17
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

«Произошло нечто мгновенное»: названы причины катастрофы Ан-26 на Камчатке

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Ан-26 разбился при заходе на посадку в Палане, обломки упали в море.

Все 28 человек, которые находились на борту пропавшего на Камчатке самолета, погибли. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник. Обломки Ан-26 найдены в 4 км от поселка Палана, куда он летел из Петропавловска-Камчатского. Сообщается, что самолет скорее всего врезался в скалу, его детали обнаружены на ее вершине, на склоне, а также в море у подножия.

Спасатели добираются к месту крушения на вездеходах. Поисковая операция осложняется наступившей на Камчатке ночью и начавшимся приливом.

Связь с АН-26 на Камчатке пропала перед посадкой, сообщило правительство региона. Экипаж не успел даже переключиться на тревожную связь, это может говорить о том, что произошло столкновение, рассказал заслуженный летчик СССР Олег Смирнов. Он рассказал о возможных причинах крушения самолета. Пилот считает, что случилось что-то «мгновенное», что не дало экипажу доложить о ЧП.

Связь с АН-26 пропала при заходе на посадку, это позволяет предположить, что могло случиться столкновение с препятствием при заходе на посадку в плохих метеоусловиях. У аэродрома при заходе на посадку есть дорожки. При столкновении с ними возможно крушение, предположил эксперт.

Также он пояснил, что у АН-26 есть качество, которое иногда приводило к катастрофам. Эксперт рассказал, что дело в конструкции самолета, в конструкции хвостового оперения. Это так называемый клевок самолета, пояснил Смирнов.

При заходе на посадку в условиях обледенения, когда выпускаются закрылки, из-за скоса потоков на крыле наблюдается исчезновение подъемной уравновешивающей силы стабилизатора и самолет «клюет». Эксперт отметил, что ему не известно, с какой стороны самолет заходил на посадку. Если с моря, то возможно, что самолет «нырнул» в море из-за этого клевка, поскольку Палана находится прямо на берегу Охотского моря, предположил Смирнов.

При этом он считает, что неисправность самолета не могла быть причиной крушения. Этот самолет эксплуатировался с 1982 года. Сертификат летной годности заканчивается в августе текущего года. Судно прошло техобслуживание. При наличии замечаний самолет бы не взлетел, рассказал эксперт.

Ранее знакомый пилота потерпевшего крушение на Камчатке Ан-26 рассказал о его лётном опыте. Александр Анисимов стал вторым пилотом в авиакомпании «Камчатское авиационное предприятие» 4 года назад, после окончания учёбы.

Его знакомый рассказал «Подъёму», что Анисимов всегда совершал полеты на Ан-26. Он летал практически все будни, бывали санитарные рейсы и полеты по выходным, рассказал знакомый пилота. Также он пояснил, что несколько раз в год Анисимов проходил переподготовку в Хабаровске.

У берегов Сахалина перевернулось грузовое судно с семью моряками на борту
Реклама