Североатлантический альянс ничего не сделал с2008 года для того, чтобы Украина могла стать его членом, и на последнем саммите НАТО сроки присоединения названы небыли, заявил глава МИД Украины Дмитрий Кулеба.
«Нельзя не признать, что хамская и агрессивная манера, ставшая фирменным стилем украинской дипломатии, в какой-то мере является эффективной для давления на Запад», — замечает в связи с этим политолог Алексей Чеснаков.
«Сейчас там опять начнут «гладить обиженных по голове» и обещать, что все сделают. В следующем году. Или через год. И сделают. Проблемы будут потом. Когда Украина, получив желаемое, еще агрессивнее начнет повышать ставки в игре», — размышляет политолог.
По его словам, в «Киеве не собираются останавливаться». «Они будут давить на Запад до предела. И, с высокой долей вероятности, спровоцируют кризис похлеще Карибского, — пишет Чеснаков.
После конференции Байдена стало понятнее, о чём пытались договориться президенты США и Россия, пишет автор телеграм-канала «Толкователь». Украина пока остаётся без «зонтика НАТО» и в относительной зоне влияния России («Минские соглашения»), считает он.
В обмен на Украину Россия должна: прекратить кибератаки на США, поступиться некоторыми правами в Сирии, поступиться некоторыми отношениями с Ираном.
«Для России главный выигрыш — Украина. Для США главный выигрыш — это возрождение менторства над Россией (как старшего партнёра)», — размышляет автор канала.