Спецпредставитель президента РФ по связям с международными организациями Анатолий Чубайс заявил, что РФ сможет сохранить статус великой энергодержавы с помощью экспорта водорода при использовании лишь 10 процентов пропускных мощностей газотранспортной системы.
Перспективы развития РФ в этой отрасли оценил ведущий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович, передают «Народные новости». Он рассказал, что рынок сбыта водорода пока лишь начинает формироваться, и должно пройти много времени, прежде чем водород станет полноценным энергоресурсом.
Транспортировка данного вида топлива перспективна на долгосрочном горизонте и имеет мощный потенциал реализации. Митрахович пояснил, что пока применение водорода локально — он используется на тех же химических предприятиях, где его и делают.
Отрасль пока не готова к распространению водородной энергии, а транспортировка данного вида топлива не принесет большой прибыли, считает эксперт. Но есть ряд направлений применения водородного топлива в долгосрочной перспективе, отмечает он.
В будущем появятся и распространяться водородные автомашины, водород будет применяться на ТЭС и так далее, пояснил Митрахович.
При этом он считает, что на данном этапе нужно сосредоточиться на других сферах энергопромышленности. За водородным топливом будущее, но сейчас актуальны нефтегазовая и атомная отрасли, отмечает эксперт.
По его словам, если начать слишком преждевременно раздать квоты для водорода, то они могут не пойти на актуальные источники, которые именно в настоящее время, а не в отдаленной перспективе, могут оказаться более значимыми для отечественной энергетики и экономики.
В РФ развита энергопромышленность разных направлений: есть атом, нефть, газовая промышленность. Сейчас нужно реализовывать нефтегазовые ресурсы, пока они не потеряют актуальность, прибавил эксперт.
Продвижение применения водорода в энергопромышленности должно быть межгосударственным и готовить почву для развития этой индустрии. Это будет значимым шагом на пути к развитию применения водорода в мировой энергетике, что позднее позволит более конкретно обсуждать вопрос его транспортировки, пояснил эксперт.