Президент Путин назначил голосование по поправкам в конституцию на 22 апреля.
Однако сроки могут быть перенесены на более поздний срок, отметил глава государства в ходе разговора с главой ЦИК Эллой Памфиловой: это зависит от эпидемиологической ситуации.
«Подготовка к референдуму превратилась из вопроса за или против реформы (и уже даже не обнуления), а в вопрос какой ценой ее легитимировать», — отмечает политолог Татьяна Становая.
Критики считают, что власть недооценивает ситуацию с пандемией, скрывает реальные масштабы распространения вируса и продавливает быстрое голосование любой ценой. Для оппозиции же это превратилось чуть ли не в последний шанс вклиниться в плотно закупоренный управленческий пузырь. Что оставили, тем и пользуются.
С этого дня игра нервов резко обострится, ставки выросли, полагает эксперт. «Новости о росте числа заболевших будут использоваться для атак Кремля, а Кремль будет отвечать про fakenews и провокации врагов. Политическая конфронтация приобретает форму и смыслы», — пишет Становая.
По ее мнению, у власти появляется теперь больше соблазнов додавить (раз уж ставка сделана) референдум, а в процессе, как мы уже хорошо знаем, можно сильно увлечься и перегнуть палку.
«То, что сейчас кажется безумным, через пару недель может стать реальным, например, про повальное электронное голосование вкупе с растянутым голосованием в течение нескольких дней», — предполагает политолог.
По ее мнению, внутри власти наблюдается новое издание прошлогоднего политического конфликта между кураторами внутренней политики и московской мэрией.
«Тогда не поделили столичные выборы и ответственность за последствия летнего кризиса. Сейчас коронавирус против спецоперации века. Проблема тут объективная: Кириенко отвечает за референдум, а Собянин за вирус. Запасаемся попкорном», — пишет Становая.