Миссионер, дьякон Андрей Кураев рассказал, как помешал планам патриарха Кирилла обеспечить "попадание в рай".
В интервью на ютьюб-канале «Ещенепознер» он сообщил, что в декабре 2013 года получил письмо от некоего человека. Этот человек рассказал, что сам — гомосексуал и назвал себя при этом православным. В своем послании он выразил удивление тем, что Патриарх Кирилл столь жестко осуждает гомосексулизм. Ведь он ученик митрополита Никодима, «а вся ленинградская гей-тусовка 70-х годов знала, что это наш человек», — заметил автор письма.
Кураев отметил, что, хотя это письма было анонимным, однако написано оно было «достоверно». «Мне показалось, что это важный человеческий документ, с неожиданной позиции написанный», — отметил дьякон. В итоге он раскрыл этот комментарий. За этим последовал «приступ патриаршего гнева» в адрес Кураева.
Позднее источники в патриархии рассказали Кураеву, что патриарх готовил канонизацию Никодима, которую дьякон сорвал. На удивленный вопрос ведущего, как патриарх, зная о гомосексуальности этого человека, мог готовить его канонизацию, ответил, что «это не важно, у него не те критерии». Кураев считает, что у патриарха «своя игра, далеко идущая».
Для патриарха полезно «считаться любимым учеником святого человека». Плюс к этому это был «фундамент для его собственной канонизации», сказал Кураев. Патриарх, естественно, считает, что его курс управления церковью правильным и хочет оставить церковь в руках своего ученика и приемника и знать, что тот продолжит курс, которым патриарх Кирилл вел церковь.
То есть, патриарх желает, чтобы его курс был продолжен на благо РПЦ. А для этого нужно, чтобы мощный, авторитетный фундамент «в виде двух святых» — Никодима и его самого — был заложен в основание этого курса. При этом Кирилл верит, что если он канонизирует своего учителя митрополита Никодима, то затем будущий патриарх канонизирует самого Кирилла, и «Троице некуда деваться, она обязана будет пустить его в рай», предположил Кураев.
Ранее Кураев выразил мнение, что ситуация с поощрением гомосексуализма в РПЦ «возникла с конца 60-х годов не без помощи КГБ». Гомосексуалисты были людьми, заведомо скомпрометированными и перед церковным правом, и перед законами страны, поэтому они были хорошо управляемы. Если же вдруг такой человек сделал не то, что ему сказали, — его легко было арестовать, причем не за проповедь христианства, а по такой статье, а затем Западу рассказать, что в СССР свобода веры не нарушается, а проповедник осужден по уголовке.
Кураев уточнил, что гомосексуалисты не специально засылались КГБ в церковь — просто спецслужбы относились к ним хорошо, «подставляли свое могучее плечо для карьерного роста».