Политолог Сергей Медведев обратил внимание на противоположные мнения относительно предложений президента по изменению Конституции и прогнозы развития ситуации.
При этом он сомневается в том, что в Кремле действуют рационально и придерживается некой стратегии. По мнению политолога, вряд ли «люди, провалившие практически все проекты кроме набивания собственных карманов — от устранения собственных оппонентов за рубежом до провала московских выборов, за десять лет умудрившиеся рассорить Россию со всем миром, оттолкнуть постсоветские страны, окружить ее кольцом недоброжелателей и баз НАТО, втянувшие Россию в дорогостоящие авантюры по всему миру, потерявшие Украину, подведшие Россию под санкции, опозорившиеся на Олимпиаде в Сочи и подставившие весь российский спорт, разрушившие социальное государство, неспособные провести ни один высокотехнологичный проект и проигравшие гонку в космосе», могут грамотно спланировать и провести спецоперацию по переходу к пожизненному пребыванию Путина у власти.
Политолог предполагает, что предложенные реформы также могут говорить о панике, истерике, некомпетентности или о неких внутренних разборках, как и о рациональной стратегии. «Вместо того, чтобы играть с свою любимую гибридную игру в неопределенность до последнего момента, до осени 2023-го, Кремль сам выдернул из-под себя стул, затеял мутную политическую и конституционную аферу с непредсказуемым пока что результатом», — пишет Медведев.
По его мнению, это является «признаком слабости и паники, а не силы» — у кого-то не выдержали нервы.
Всенародное голосование по поправкам к Конституции может пройти 12 апреля, в День космонавтики, а в этом году — ещё и в Вербное воскресенье.
Что такое всенародное голосование непонятно никому, отмечает профессор Вера Афанасьева в своем телеграм-канале «Город Глуповъ». А почему оно проводится вместо референдума — ясно: именно потому, что непонятно никому, считает она. Проект поправок в Конституцию 20 января внесен президентом Путиным в Госдуму.
Глупее всего в этом свете выглядит рабочая группа по подготовке поправок, состав которой был утвержден 15 января, считает журналист Дмитрий Колезев. 16 января группа собралась на свое первое и единственное заседание, а к 20 января, выходит, уже выполнила свою работу, проработав масштабную конституционную реформу, удивляется он. «Ну хоть бы для вида дали людям что-нибудь там пообсуждать, предложить, написать», — иронизирует журналист.
И все еще непонятно — к чему же такая спешка? — задается вопросом Колезев. Кто-то связывает это с избирательными циклами в Америке, кто-то со сравнительно устойчивой экономической ситуацией — мол, надо провести транзит быстрее, пока деньги есть, пишет он.
«Может быть, мы чего-нибудь не знаем и тикают какие-то неизвестные нам часики (в качестве версии/фантазии — болезнь, например). Но скорее всего задача просто — вызвать шок и провести все нужные изменения в режиме спецоперации, быстро, пока охреневшие общество, элита и оппозиция ничего не поняли и не успели среагировать», — полагает журналист.