Российское общество задела жестокость полиции и преследование протестующих, поэтому понятие «политические репрессии» осенью 2019 года «становится массовым брендом в России» и входит «в сознание широких групп людей».
Об этом политолог Кирилл Рогов рассказал в эфире радиостанции «Эхо Москвы». Сфабрикованное властями России «московское дело» продолжает свой позорный ход. Людей, мирно выступавших против уничтожения властями выборов, продолжают преследовать.
Политолог считает, что еще полтора-два года назад люди не замечали политических репрессий, но теперь «фокус изменился». «Я думаю, за эту осень понятие «политические репрессии» в применении к России, оно становится массовым брендом, оно входит в сознание широких групп людей. Потому что еще года полтора-два назад спроси, есть ли в России политические репрессии отвечали: «Какие? Я их не вижу. Их нету».
«Теперь этот фокус изменился. И сейчас, я уверен, что гораздо больше будут замечать политические репрессии», — считает Рогов. Политолог связывает это с тем, что в обществе протест видят как «неотъемлемое право» для защиты интересов.
Вот почему «попытки властей совсем задушить и закриминализировать такой тип защиты» вызывают у людей острую реакцию, полагает Рогов. По его мнению, прямо сейчас власть и общество «перетягивают канат»: под общественным напором власть уступает, но когда он слабеет, власть ужесточает репрессии. Борьба идет в информационно-идеологическом поле, в котором важна роль соцсетей и видеоблогинга, полагает Рогов.
«У режима после этой летней кампании два вызова. Один вызов — это долгосрочная экономическая стагнация. А второй — утрата контроля над информационным пространством, в особенности в том, что касается молодых поколений», — полагает политолог.
Мосгорсуд признал законным решение Басманного суда о продлении содержания в СИЗО Самариддина Раджабова до 27 декабря. Так же законным признано решение басманного правосудия оставить под домашним арестом Егора Жукова.
Басманный суд тоже не остался в стороне. Судья Дударь арестовала до 14 декабря нового обвиняемого по «московскому делу» — Владимира Емельянова за то что он «силой удерживал» сотрудника Росгвардии, «препятствуя выполнению служебных обязанностей».
Владимир Емельянов свою вину не признает, утверждая, что пытался спасти человека и остановить незаконные действия росгвардейцев.
«Заметим, что никто в России не обязан не только выполнять незаконные распоряжения полиции, но и равнодушно взирать на то, как полиция творит произвол, Полиция не стоит над законом, равно как и суд», — пишут авторы телеграм-канала «СерпромПо».
«Любой законопослушный граждан имеет право защищать себя и других граждан от незаконных действий «силовиков». Любой сотрудник полиции, решившийся нарушить права человека, автоматически ставит себе вне закона, превращается в бандита. Те, кто противостоят бандитским действиям — герои.
Настоящий суд, стоящий на позиции защиты конституционных прав и свобод человека обязан разбираться и принимать решения в пользу граждан. И выносить решения против властей, устроивших 27 июля в Москве побоище», — отмечают авторы канала.
«Но поскольку суда, как правового учреждения в России нет, то и ожидать подобного отношения не приходится. Все действия властей судами признаются законными, а граждане, защищающие свои права против правителей, по решениям басманных судов, всегда неправы», — пишет «СерпомПо».