Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:01
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Россия вкладывает средства в подготовку к конфликту между крупными державами - СМИ

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

РФ вкладывается в подготовку к конфликту между крупными державами. Летом текущего года РФ заявила о закупке крупной партии новейших истребителей Су-57.

Договор подписали всего лишь на 76 машин до 2028 года, поэтому отдельные эксперты не уверены в том, что имеется в виду именно массовое производство этих самолетов, учитывая регулярные переносы сроков программы. Зарубежные конкуренты Су-57 (например, F-35) уже выпускают сотнями. Договор на закупку 76 машин может быть только шагом и темпы производства могут значительно возрасти уже в скором времени, пишет Тhe National Interest.

Су-57 во многом наследник Су-27, обеспечивающего превосходство РФ в воздухе, который мог успешно противостоять лучшим зарубежным истребителям. Поэтому Су-57 укомплектован лучшими технологиями аэрокосмичесой индустрии РФ: он имеет мощные двигатели, отличные характеристики маневренности, хорошую авионику.

Создание данных технологий требует существенных расходов, то есть самолет, в котором их используют, должен быть тщательно проработан. Он должен быть рассчитан на работу в течении нескольких десятилетий.

Разработчики целых 15 лет дорабатывали Су-27. Процесс затянулся из-за регулярных доработок корпуса самолета. Корпус Су-57 также несколько раз изменяли, реализация этого проекта идет примерно по тому же пути, что и Су-27, пишет NI.НО когда процесс разработки Су-27 был окончен, его начали производить со скоростью больше 60 машин в год. К началу 90-х на вооружении состояло уже свыше 100 Су-27.

Но планы РФ по закупкам Су-57 не предполагают быстрого увеличения их числа по окончании разработки: с учетом того, что к 2028 году должно быть сделано всего 76 таких самолетов, выходит, что в год будут делать лишь по 9 машин, что резко контрастирует с темпами сборки Су-27.

Сейчас военный бюджет РФ довольно большой, он все же намного меньше, чем был у СССР. СССР мог купить несколько сот Су-27 за несколько лет, но РФ не может позволить себе такого. F-35 собирают в таких больших количествах из-за того, что их покупают армии других государств и из-за больших расходов США на свои ВС.

При сравнении контракт на Су-57 с договорами на прочие истребители РФ, цифры становятся понятны, пишет издание. Например, в 2011 году был заключен договор на продажу 60 Су-30СМ, а в 2015 году — еще на 75 воздушных судов. Данные цифры можно поставить в один ряд с 76 самолетами Су-57. Меньшая численность истребителей в каждом договоре дает Минобороны РФ возможность снижать или наращивать количество будущих самолетов в зависимости от изменений в бюджетах или от экономических показателей РФ, а не связывать себя одним большим контрактом, что обычно делают на Западе или ранее в СССР.

Поставки Су-57 будут идти более медленно, чем шли поставки прочих вариантов Су-27. Скорее всего, это объясняется необходимостью выработать новое оборудование и технологии, чтобы сделать более выгодным процесс производства Су-57, ведь это первый действительно «малозаметный истребитель», сделанный в РФ. Как только это проделают и Су-57 понравится получившим его подразделениям, РФ сможет внести изменения в свой контракт на поставку 76 истребителей.

Но чтобы это случилось, Су-57 нужно будет сначала найти какого-нибудь иностранного покупателя. Минобороны РФ ищет компромисс, так как сейчас идут разработки многих видов новейшего оружия и любой зарубежный покупатель, вероятно, захочет сбить цены на Су-57 еще до завершения производства указанных выше 76 истребителей.

Не нужно пренебрежительно относиться к контракту на покупку всего лишь 76 самолетов. Хотя, возможно, эта цифра не соответствуют масштабам закупок времен СССР, она соответствуют характеру нынешних контрактов в аэрокосмической индустрии РФ, отмечает издание.

Реклама