27 июля на улицы российской столицы вышли несколько тысяч москвичей, чтобы поддержать независимых кандидатов в депутаты Мосгордумы, которых в избирательной комиссии Москвы отказались зарегистрировать.
Протестные акции не были санкционированы, на митинге задержали свыше 1300 человек. Политолог Андрей Зубов прокомментировал эти события. По его словам, «власть в совершенно большом страхе». Власть видит, что 27 июля — если не тот день, «когда все может рухнуть», но «день, который будет большим шагом в этом направлении».
По мнению политолога, для властей важно, чтоб граждане ощутили, что «они ничто», что их могут легко разогнать дубинками. И вот тогда власти надеются, что произойдет «откат» в настроениях. Мобилизация людей означает начало некоего нового этапа взаимоотношений между властью и обществом, который не поменяется в ближайшем будущем, а будет лишь усугубляться, считает политолог.
Историк, политолог Валерий Соловей также прокомментировал протестную аакцию, прошедшую в столице в субботу. Он полагает, что «власть находится в состоянии паранойи». Об этом свидетельствует количество силовиков и машин, которое было привлечено для ее разгона.
По мнению политолога, находит подтверждение предположение, что власти ждут «сегодня революцию», что говорит об их не очень здоровом психическом состоянии. Политолог отмечает, что сейчас наблюдается нисходящий для власти тренд, а для любой оппозиции — тренд восходящий. В подобной ситуации насилие властей, репрессии общество воспринимает как совершенно незаконные. И они не вызывают страх, но лишь раззадоривают людей, считает Соловей.
Журналист Александр Плющев пишет, что история выборов в РФ «опустилась на самое дно»: теперь оппозиционный претендент не только лишен шансов принять участие в выборах, но даже просто само его выдвижение предстает почти как преступление. И сторонники оппозиционных кандидатов рассматриваются, если не как преступники, то как злостные нарушители, которых «можно и дубинками по голове».
По мнению журналиста, протестная активность усиливается, и ничто не говорит о том, что этот тренд поменяется. С другой стороны, власти вряд пойдут на уступки. Все эти факторы говорят о том, что грядет дальнейшее «обострение противостояния, как в политической плоскости, так и на улице», считает Плющев.