Все сценарии кинокартин овойне проходят контроль в«подобающих органах», считает артист Алексей Серебряков.
По его мнению, картины создаются с учетом идеологии и цензуры. Нынешние фильмы про войну оставляет «ощущение неправды», полагает артист. Это особенно хорошо видно при сравнении этих фильмов с советскими кинокартинами о войне.
По мнению Серебрякова, сейчас есть и идеология, и цензура. Все сценарии, написанные о войне, «проходят контроль в подобающих органах», полагает он.
Влияние на это оказывает скорее госзаказ, чем стремление привлечь молодежь, считает актер. В настоящее время наиболее значимы «ура-патриотические» картины, где патриотизм должны передавать зрителям как можно более доходчиво, «поэтому он так лезет с экрана», полагает артист.
Ранее на форуме в Лондоне актер заявлял, что Россия в течении последних 20 лет «создала несколько войн». Имеются в виду Грузия, Чечня, Украина, Сирия и ЦАР. За эти слова актера обвиняли в «отсутствии мозга» (продюсер Пригожин), в том, что на него плохо влияет канадский «пьянящий воздух свободы» (словно «Свобода» — это ругательство).
А депутат Манукян заявил, что слова артиста — предательство, еще он предложил лишить его званий.
Стоит отметить, что «предательство» по определению не имеет ничего общего с публичной критикой родной страны, пишет журналист Семен Новопрудский. По его мнению, Серебряков подметил наиболее значимую болевую точку политики РФ.
Теперешняя власть России ищет силы в эскалации войн, в замене внутренней повестки внешними событиями. В нынешней России война на словах и язык войны стали рутиной, они стали привычны.
А публичные призывы к миру, которые были очень популярны в советское время, сейчас могут посчитать «предательством», считает журналист.